ua en ru

"Днепропетровскгаз" за 9 месяцев проверил более 18 тыс. счетчиков

"Днепропетровскгаз" за 9 месяцев проверил более 18 тыс. счетчиков Газовый вентиль (УНИАН)

Специалисты АО "Днепропетровскгаз" проверили 18335 счетчиков с начала 2020 года. Из них более 9 тысяч признаны непригодными и будут заменены из обменного фонда. Кроме того, по результатам поверки было обнаружено 165 незаконных вмешательств в работу бытовых счетчиков газа.

Об этом сообщает пресс-служба "Днепропетровскгаза".

"Специалисты компании сталкиваются с тем, что бытовые потребители не предоставляют контролерам доступ к счетчикам. Нередко это свидетельствует о том, что на данном узле учета газа возможен несанкционированный отбор голубого топлива. С начала года нашими специалистами выявлено 165 таких подтвержденных случаев. Подчеркиваем, что в случае выявления правонарушения, потребитель не только обязан оплатить штраф, но и за свой счет заменить счетчик и возместить все причиненные убытки", - говорит начальник управления метрологии АО "Днепропетровскгаз" Константин Унгаров.

В компании отметили, что своевременная проверка приборов учета необходима как Оператору ГРМ, так и потребителям природного газа. Ведь от исправной работы счетчика зависит достоверность показаний объемов потребленного газа и, соответственно, начислений за него. Если счетчик, установленный за счет АО "Днепропетровскгаз", вышел из строя, компания проводит его замену за свой счет.

"С начала года во время поверки 9 тысяч счетчиков, оказались непригодными для дальнейшего использования. Во всех случаях, когда неприменим счетчик устанавливался за счет АО "Днепрпетровскгаз", он будет заменен из обменного фонда компании", - говорится в сообщении.

Также в компании рассказали, что все бытовые счетчики, в соответствии с действующим законодательством Украины и Кодекса ГРМ, подлежат периодической поверке. Их эксплуатация разрешена только при условии удачного прохождения метрологической поверки. Процесс проведения поверки счетчиков включает в себя демонтаж и монтаж счетчика, его транспортировку, техническое обслуживание и ремонт, при целесообразности его проведения.

Бытовой потребитель должен обеспечить доступ представителям Оператора ГРМ к счетчику газа после предъявления ними соответствующих служебных удостоверений и не препятствовать законной работе компании.