ua en ru

Для завершения создания первого серийного Ан-70 необходимо около 300 млн грн, - гендиректор "Антонова"

Для завершения создания первого серийного Ан-70 необходимо около 300 млн грн. Об этом в ходе сегодняшнего брифинга на АНТК "Антонов" заявил генеральный директор предприятия Дмитрий Кива, передает корреспондент РБК-Украина.

"Не так все просто с деньгами в стране. Поэтому, если будет возможность, то будет и финансирование, а насколько оно будет, мне пока трудно сказать... Этот самолет (Ан-70) (построен) на деньги Министерства обороны Украины в соответствии с тем договором, который есть с Министерством обороны, но дальше нам должно поступить дополнительное финансирование под окончание строительства этого самолета.... Для окончания этого самолета, а я имею в виду покупку крыла, двигателя,... я думаю, что это в районе 300 млн грн для того, чтобы кончить программу этого самолета", - отметил Кива.

Он также заявил, что, в соответствии с подписанной с российской стороной "схемой кооперации", "Антонов" будет заниматься производством крыльев и для российских, и для украинских самолетов. Фюзеляжи будут поступать от российской стороны, а сборка самолетов будет проводиться также в Украине.

"Мы оценивали подготовку производства в районе 150 млн долл. (с украинской стороны), если по крупному серийное производство организовывать, потому что для выгодного крупносерийного производства должна быть хорошая подготовка производства на современных технологиях с использованием вычислительной техники и так далее. Мы частично это внедряем", - сказал Кива. Также он отметил, что крыло для самолета Ан-70 уже частично построено на Ташкентском авиационном заводе. "Должно быть решение правительства для того, чтобы нам эти крылья перевозить", - также сообщил Кива.

Кроме того, он отметил, что украинское правительство обещает АНТК "Антонов" финансовую поддержку для серийного производства самолетов Ан-70, поскольку она нужна еще и для других семейств самолетов. "Мы сегодня планируем линейку целую самолетов (выпускать) семейства Ан-148, Ан-158, ... и транспортный грузовой Ан-178, грузоподъемностью 15-17 т. То есть, это целая линейка, рынок для них достаточно большой ", - отметил гендиректор "Антонова".

На вопрос о том, когда будет завершен этап государственных украинско-российских испытаний, Кива сообщил: "По программе для окончания всех видов испытаний у нас 652 полета уже выполнено. Нам осталось выполнить 70 полетов выполнить вместе с заказчиками".

Читайте также: Первый серийный Ан-70 будет передан Минобороны в 2014 г