ua en ru

Brunswick Rail ведет переговоры о размещении заказа на производство более 7 тыс. ж/д вагонов с украинскими производителями.

Brunswick Rail ведет переговоры о размещении заказа на производство более 7 тыс. железнодорожных вагонов с украинскими производителями, сообщили "Коммерсант-Украина" в компании.

По словам руководителя отдела маркетинговых и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрия Бовыкина, такое количество вагонов планируется закупить в течение полутора-двух лет. Сейчас парк компании состоит из 12,5 тыс. вагонов. "Мы выбрали украинские предприятия, потому что их продукция качественнее, чем российская, а цены более выгодны",- пояснил Д.Бовыкин. По его словам, вагоны будут использоваться в России, но через три-четыре года компания намерена выйти и на украинский рынок.

Для расширения парка вагонов компания привлекает кредиты - 100 млн долл. у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), еще 200 млн долл. у Международной финансовой корпорации (IFC). На эти средства планируется купить 5,5 тыс. вагонов, для приобретения еще 1,5 тыс. будут привлечены кредиты у ряда европейских коммерческих банков. "Совет директоров банка 25 мая поддержал выделения средств Brunswick",- сообщил старший советник ЕБРР Ричард Уоллис. А согласно сообщению IFC корпорация рассмотрит вопрос выделения кредита компании в течение июня. Сейчас IFC является акционером Brunswick.

Наиболее вероятным партнером в Brunswick называют Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). "Мы уже работали с СВЗ - в конце прошлого года мы заключили контракт почти на 2 тыс. вагонов. Завод тогда простаивал, и мы смогли договориться о дисконте", - говорит Д.Бовыкин. Сейчас, по оценкам экспертов, средняя цена вагона составляет 55 тыс. долл. "Всего в этом году мы произвели 2,8 тыс. вагонов, все они были экспортированы в РФ. По итогам года мы планируем произвести порядка 6 тыс. единиц", - говорит председатель правления СВЗ Виталий Касинов.

На контракт претендует и Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). Там отмечают, что также до 90% всех заказов делают для РФ. "В отличие от России и Белоруссии, у нас не только нет господдержки, но и наоборот - введен мораторий на повышение тарифов "Укрзализныцей". В результате внутреннего рынка в Украине больше нет",- говорит директор по маркетингу КВСЗ Александр Меньков. По его словам, из-за того что весной металлурги повысили цены, компания была вынуждена увеличить стоимость вагонов до 60 тыс. долл. за единицу. "В результате мы теряем клиентов - сроки окупаемости вагона увеличились, и компаниям невыгодно их закупать",- добавляет он.