"Боты – инструмент достижения больших результатов с меньшими затратами"
Функционал чат-ботов и сферы их применения расширяются с каждым днем, добрались они и до юридического рынка. Каким образом бот может заменить живого юриста, насколько дешевле компании обойдется его работа и понадобятся ли юридические факультеты в будущем – рассказывает Нестор Дубневич, СЕО Bot.Lawyer, спикер первой в Украине конференции на тему чат-ботов - ChatBot Conference UA.
- Как и для чего используются чат-боты в юриспруденции?
- В то время, как юристы уходят в отпуск, болеют, увольняются, а количество юридической работы за это время растет, именно боты обеспечивают клиентам круглосуточный доступ к юридическим услугам. Кроме этого, чат-боты – это потенциальные инструменты быстрого поиска информации по реестрам, подбора регуляторки и проверки судебной практики.
- Как много юридических задач способен решить бот?
- 360 000 часов юристов с июня 2016 - столько юридического труда сэкономила финансовая компания JPMorgan, внедрив роботизированную программу COIN, которая анализирует договора коммерческого займа. Сегодня боты – это эффективные помощники юристов, так как могут выполнять шаблонные задачи, на которые у специалистов в области права уходило много времени.
- В чем состоит главная особенность создания качественного бота-юриста?
- Когда работаешь на "юридической земле" – каждой профессиональной фиброй чувствуешь проблемы эффективности в работе. Они проявляются как в подготовке юридических документов, так и в общении с клиентами. В таких местах конвейер юридических услуг зачастую не успевает за динамикой современного бизнеса. Юридический бот должен решать именно проблему эффективности и времени. В этом его полезность для юридического рынка.
- Как много компаний сегодня готовы применять чат-боты?
- В начале 2017 года Сбербанк объявил, что собирается уволить 3000 юристов, заменив их ботами. Приведенный выше пример внедрения бота в банке показал, как за полгода можно сэкономить сотни тысяч долларов, автоматизировав шаблонные процессы в компании. Бизнес стремиться к эффективности, а боты – хороший инструмент для достижения больших результатов с меньшими затратами.
- Какие существуют пути монетизации чат-ботов в юридическом бизнесе?
- Как большинство моделей технологического бизнеса, боты не исключение. Пути их монетизации – это кастомные версии, лицензия, подписка. В то же время, юридические компании, включив ботов в арсенал своих рабочих инструментов, экономят на рутинной работе, увеличивая маржинальность предоставляемых юридических услуг.
- Насколько дешевле клиентам обходится консультация в чате, нежели с "живым" юристом?
- Во второй половине 2016 в США 19-летний студент разработал бота, который сэкономил американцам $3 млн на обжаловании парковочных штрафов. В это же время в Интернете мы встречаем новости о том, что вернуть деньги за опоздавший авиарейс, или получить консультацию по разводу можно уже без участия юриста. Бот сделает это в чате мессенджера, заполнив вашими данными необходимые документы и отправив в релевантные службы. Такие программы существенно повышают доступ к юридическим услугам, которые сегодня достаточно дорогие.
- Тема вашего выступления на ChatBot Conference UA звучит достаточно провокационно: "Боты – убийцы консалтинговой профессии", действительно ли в будущем боты смогут заменить работников консалтингового бизнеса?
- В прошлом месяце этого года Бил Гейтс в своем интервью высказал мнение, что после того как большинство профессий будут роботизированы, роботов даже придется обложить налогом. Но мы уверены, что уже сегодня боты – эффективные помощники в юридическом бизнесе, которые не боятся многозадачности, ошибаются реже, чем юристы, и готовы работать круглосуточно.
Нестор Дубневич, СЕО Bot.Lawyer, партнёр lexnet.io, юрист компании JUSCUTUM.