Билоус рассказал о необходимых условиях начала приватизации 6 облэнерго

НовостиЭкономика    23.11.2016 - 17:21
Фото: Игорь Билоус
Фото: Игорь Билоус
Приватизация ОПЗ: стали известны два претендента на покупку завода

Глава Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины Игорь Билоус сообщил о переносе приватизации шести облэнерго на начало 2017 года. Об этом он сказал в комментарии журналистам.

Предполагается, что до момента продажи госактивов, появятся новые законодательные реалии, стимулирующие новых собственников зарабатывать на минимизации потерь, а не повышении тарифов.

Отметим, как сообщалось ранее, ФГИ заморозил приватизацию "Хмельницкоблэнерго", "Николаевоблэнерго", "Харьковоблэнерго", "Тернопольоблэнерго", "Запорожьеоблэнерго" и "Черкассыоблэнерго", запланированную на декабрь 2016 года.

Игорь Билоус дал понять, что приватизация энергораспределительных госактивов возможна только после законодательных изменений, стимулирующих собственников облэнерго инвестировать средства в ремонт и модернизацию сетей, коммуникаций и оборудования. "Важно подписать закон о рынке электроэнергии и утвердить RAB-тариф. Поэтому о продаже облэнерго мы будем сообщать после новогодних праздников", – заявил Билоус.

Он добавил, что Министерство экономического развития и торговли совместно с НКРЭКУ находятся на финальном этапе доработки показателей стимулирующего тарифообразования.

Экспертное сообщество поддерживает действия ФГИ. В частности, по мнению специалистов, законодательное введение модели RAB-регулирования до момента приватизации облэнерго, позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность активов, от чего выиграет государственный бюджет. Исправное техническое состояние сетей станет основным источником прибыли для облэнерго. В виду снижения потерь энергии, тарифы для населения и промышленных потребителей начнут снижаться, а качество услуг расти.

"RAB-регулирование – это заменитель конкуренции для природных монополий. Там, где природные монополии – конкуренции не может быть в принципе. И поэтому в мире придумали стимулирующее тарифообразование. Смысл этого сводится к тому, что тариф устанавливается на достаточно длительный период. И все, что компания сумеет заработать, она положит себе в карман. А если компания сработает не эффективно, ей никто ничего не добавит. А затем, в части того, что компания наработала, общество получит прямое либо относительное снижение тарифов", – отметил президент "Энергетической Ассоциации Украины" Василий Котко.

Кроме того, он подчеркнул, что сегодня у компаний нет никаких мотивационных причин работать эффективно, вкладывать инвестиции в ремонт энергосетей. "Они все время требуют роста тарифов, закладывая в него растущие изо дня в день потери в виду изношенности линий электропередач и оборудования. Введение RAB-тарифа позволит постепенно в корне изменить ситуацию", – добавил Котко.

Солидарен с коллегой президент Ассоциации операторов распределительных электрических сетей Виталий Григоровский.

"Ассоциация считает, что RAB-регулирование должно быть введено в максимально короткие сроки с целью создания условий для скорейшей модернизации распределительных сетей. Это, в конечном итоге, выгодно потребителю повышением качества услуг по распределению и поставке электроэнергии, повышением надежности энергоснабжения, сокращением потерь электроэнергии в распределительных сетях. В конечном итоге тарифы начнут снижаться. Что касается взаимосвязи между введением RAB-регулирования и предстоящей приватизацией облэнерго, необходимо отметить, что, если решение о введении RAB-регулирования будет касаться, в том числе, и облэнерго, подлежащих приватизации, это позволит максимально увеличить доходы бюджета от продажи энергораспределительных компаний", – аргументировал Григоровский.

Читайте в разделе

НБУ вводит в обращение памятную монету, посвященную Дню Святого Николая

Группа DCH может привлечь Rothschild&Co к созданию международного консорциума для покупки ОПЗ

S&P подтвердило рейтинг Украины на уровне "В-/В" со стабильным прогнозом

On Top