Американские ученые создали первую универсальную вакцину от Эболы

НовостиОбщество    18.01.2016 - 14:52
Фото: вакцина
В Сьерра-Леоне более 100 человек поместили в карантин из-за новой смерти от Эболы ВОЗ подтвердила новый случай Эболы в Сьерра-Леоне

Молекулярные биологи и медики США заявили об успешном испытании первой многоцелевой вакцины от лихорадки Эбола, способной нейтрализовать два наиболее опасных штамма этого вируса. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

По мнению ученых, универсальная вакцина станет серьезным шагом для медицины, поскольку на данный момент сложно предсказать, какой именно штамм вируса станет причиной следующей эпидемии. Также вакцина сможет защитить медиков, которые контактируют с больными Эбола.

Разработанная вакцина способна нейтрализовать два наиболее опасных штамма Эболы из пяти существующих - заирский и суданский. Остальные виды распространяются преимущественно среди животных.

До этого ученым удавалось применять иммунотерапию только по заирского подвида вируса. Американские медики смогли нейтрализовать одновременно и второй штамм, создав вакцину с особым набором частей моноклональных антител.

Вакцина уже прошла ряд испытаний и доказала свою эффективность на культурах человеческих клеток, а также на зараженных мышах.

Напомним, 14 января Всемирная организация здравоохранения ВОЗ объявила о том, что эпидемия лихорадки Эбола в Либерии и всей Западной Африке завершилась. Однако 15 января ВОЗ подтвердила новый случай болезни, вызванной вирусом Эбола в Сьерра-Леоне.

Читайте в разделе