"Кассир года 2008" - итоги

11 сентября 2008 г. впервые в Украине для отечественных ритейлеров был проведен специализированный конкурс продавцов-кассиров "Кассир года -2008". Инициатором и организатором события выступила компания "PRORetail" при поддержке Министерства экономики Украины. Генеральным партнером конкура стала компания Metrologic Instruments, Inc (являющаяся со 2го июля 2008 г. подразделением Honeywell), главным техническим партнером – компания "Штрих-М Украина", генеральным IT-партнером – SystemGroup, главным партнером по оборудованию стала компания "Дім обладнання", а стратегическим партнером – российская компания BBCG. В качестве сервис-провайдера конкурса выступила компания "Юнисистем", а техническими партнерами – Progress Market и "Мастерстайлс". Партнером тура "Кассир и деньги" стала компания "ДОРС Украина". В конкурсе приняли участие 12 команд кассиров крупнейших отечественных сетей: METRO Cash & Carry , "Фуршет" "Велика Кишеня", "О'КЕЙ", "АТБ-маркет", "Вопак", VARUS, "Наш край", "Бум", "МД Ритейл", "Обжора" и "Марс". Команды составом в 5 человек принимали участие в четырех турах: творческом конкурсе "Презентация компании и команды кассиров", "Операционном", "Кассир и деньги" и туре "Кассир: теория и практика". Цель проекта - повышение статуса профессии кассира, активизация интерес молодежи к массовым профессиям в сфере торговли, привлечение внимание государства и общества к социальным проблемам торговых отраслей. "Этим конкурсом мы создали платформу для решения данного вопроса. Проблему могли обсудить руководители сетей вместе с представителями учебных заведений, которые здесь присутствовали. Для конкурсантов был организован реальный торговый процесс с кассовыми операциями и контактами с потребителями. Насколько качественно и оперативно они смогут обслужить покупателей, посчитать выручку, выявить фальшивые купюры, найти выходы из сложных ситуаций – от этого и зависели оценки жюри", - рассказывает Вита Терещенко, директор компании "ProRetail". Победителями конкурса стала сеть "Марс". Второе место заняла METRO Cash & Carry, третье – VARUS. По словам Сергея Борисова, директора по розничной торговле финалиста "Марс", особых усилий для подготовки команд прилагать не пришлось, поскольку все остальные необходимые навыки кассиры приобретают самом начале трудового пути. "Мы стремимся к тому, чтобы наша сеть ассоциировалась у потребителей с приветливым персоналом. И все для этого делаем. Единственное, над чем пришлось поработать дополнительно – это знание законодательной базы. Девочки всю дорогу (16 часов) в автобусе повторяли ее", - рассказывает господин Борисов. Команды, не вошедшие в тройку победителей организацией и проведением конкурса, а так же объективностью жюри остались довольны. "Конкурс был проведен на действительно высоком уровне и как-то не верилось, что это было организовано ProRetailом впервые, - говорит генеральный директор сети гипермаркетов Армен Папазьян "О'КЕЙ". - Да, на этот раз мы проиграли, но теперь команде-победителю придется гораздо сложнее, чем всем остальным – они будут вынуждены не только держать прежний уровень, но еще и совершенствоваться. Мы же смогли благодаря конкурсу увидеть те мелкие моменты в работе кассиров, на которые обычно не обращается должного внимания, хотя на поверку они оказываются очень важны для имиджа сети". В рамках данного конкурса компания-организатор "PRORetail" также впервые не в обычном для себя он-лайн режиме провела ИТ-клуб, собрав за круглым столом ведущих специалистов крупных торговых сетей и компаний-поставщиков электронного оборудования. Данное мероприятие вызвало большой интерес у профессиональной общественности - обсуждение получилось достаточно активным и динамичным. Во время него удалось определить волнующие сегодня вопросы как ритейлеров, так и поставщиков оборудования. Так, как отметили большинство представителей торговых сетей, наиболее остро стоят проблемы текучести персонала, ограниченности бюджета, дефиците профессиональных кадров и др. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации может стать большая автоматизация торгового процесса. Поставщики в ответ предложили наиболее оптимальные ИТ-решения: кассы самообслуживания, использование RFID-систем и др. В результате получился хороший конструктивный диалог, который продолжился и после завершения мероприятия. Пресс-служба проекта "Кассир года-2008". Тел. 8044 586-26-26
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь