ua en ru

"Укрзализныця": Государственные вагонные компании начнут работать в Украине с 1 января 2012 г

Государственные вагонные компании начнут работать в Украине с 1 января 2012 г. Как сообщает пресс-служба "Укрзализныци" со ссылкой на заместителя генерального директора предприятия Петра Науменко, на сегодняшний день готовы все нормативные документы для старта работы таких компаний, на баланс которых будут переведены вагоны инвентарного парка "Укрзализныци".
"Вся технология уже расписана, люди проинструктированы - все готово для создания вагонных компаний. Также на сегодня уже создан логистический центр, который будет управлять логистическим процессом по использованию этого подвижного состава", - сообщил Науменко.
В условиях дефицита подвижного состава и его постоянных задержек за пределами Украины "Укрзализныцей" было принято решение о передаче вагонов на баланс государственных предприятий, подчиненных ей. Таким образом, украинская железная дорога планирует предотвратить бесконтрольное использование вагонов за пределами Украины и вернуть их в страну.
В частности, парк полувагонов будет передан на баланс ГП "Дарницкий вагоноремонтный завод" и ГП "Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов "Укрспецвагон". Также на балансе "Укрспецвагона" будут находиться окатышевозы.
Если за техническое обслуживание и рабочее состояние вагонного парка будуть отвечать компании, на балансе которых они будут находиться, то логистикой будет заниматься недавно созданное ГП "Украинский транспортно-логистический центр". Уже подписаны договоры на 2012 год, которые будут регламентировать работу с вагонами, которые изменят статус на "собственный" между вагонными компаниями, логистическим центром и основными грузоотправителями. Также началась договорная компания с клиентурой, с экспедиторскими и операторскими компаниями, имеющими свой подвижной состав, для того, чтобы работать общим пулом вагонов. "Параллельно с этим ведутся переговоры с железнодорожными администрациями стран СНГ, для того, чтобы логистический центр мог заключить с ними соглашения по управлению нашим парком за пределами Украины и их вагонами на нашей территории на паритетных условиях", - рассказал Науменко.
В будущем схема, когда за каждым типом вагонов будет закреплен собственник в лице государственного предприятия, будет распространена и на другие типы грузового подвижного состава. В частности, крытые вагоны будут переданы на баланс ГП "Украинский государственный центр рефрижераторных перевозок "Укррефтранс", платформы и транспортеры - на баланс Украинского государственного центра транспортного сервиса "Лиски", специальный подвижной состав - на баланс ГП "Стрыйский вагоноремонтный завод".