Ученые из Оксфорда соорудили "ветряную электростанцию"

НовостиТелеком & IT    11.07.2016 - 11:59
Фото: движение бактерий (Amin Doostmohammadi)
Швейцарские ученые задумались над "переводчиком" с языка растений Украина планирует строительство 34 солнечных электростанций

Как выяснилось, вещества с эффектом роения могут приводить в движение цилиндрические роторы

Физики из Оксфордского университета (США) продемонстрировали, что движение бактерий может быть использовано в качестве альтернативного источника энергии. Об этом со ссылкой на соответствующую научную работу в журнале Science Advances сообщает профильный портал Phys.org.

Как отмечается, для этого ученые использовали компьютерное моделирование, которое показало, что вещества с эффектом роения могут приводить в движение цилиндрические роторы.

Эффект роения возникает, когда множество частиц, составляющих какую-либо субстанцию, совершают хаотические перемещения. По словам ученых, их можно использовать для создания крошечных электростанций, которые могут снабжать энергией микроскопические двигатели, оптические переключатели и даже отдельные детали смартфонов. Подходящим «топливом» являются плотные бактериальные суспензии, обладающие одним важным свойством — они "текут" сами по себе.

Так, бактерии способны перемещаться, пока живут в питательном растворе, однако их движения слишком не упорядочены, чтобы извлечь из них энергию. Впрочем, ученые сконструировали решетку, состоящую из 64 симметрично расположенных микромоторов, и погрузили ее в суспензию.

Как обнаружили исследователи, бактерии спонтанно начали перемещаться таким образом, что соседние роторы стали вращаться в противоположных направлениях. Своим принципом работы устройство напоминает ветряную электростанцию.

Кроме того, выяснилось, что, если поместить в суспензию только один ротор, он начинал вращаться в случайном направлении. По мнению ученых, самоорганизованное движение бактерий способно непрерывно генерировать механическую энергию, приводящую микромоторы в движение.

Напомним, ранее ученый из Гарварда использовал бактерию в качестве флешки.

Читайте в разделе