Ученый из Гарварда использовал бактерию в качестве флешки

Ученый из Гарварда использовал бактерию в качестве флешки Фото: записанные данные удалось прочесть из потомков бактерии ("Подробности")

Ученому-генетику Гарвардского университета Сету Шипману удалось совершить прорыв в технологии записи на органические материалы, а именно в ДНК кишечной палочки. Об этом сообщает научное издание Science.

Как отмечается, ученое сообщество впечатлил объем записанных данных.

Если раньше на клетку могли записать максимум 11 байт, то Шипману удалось увеличить записанный объем информации в десять раз – этот объем сопоставим с коротким сообщением или трудновзламываемым паролем.

В то же время записанные данные удалось безошибочно прочесть из потомков бактерии.

Если технология получит дальнейшее развитие, то в ДНК объемом один кубический миллиметр можно будет поместить 1 млрд гигабайт информации.

Впрочем, исследователи пока выражают пессимизм по поводу возможности развития такой технологии в ближайшем будущем.

По данным издания, в отдельных видах бактерий, например, Sulfolobus tokodaii, можно хранить до 3 КБ в одной ДНК. Таким образом, вполне вероятно применение этой технологии в флешках или твердотельных накопителях уже в скором времени.

Напомним, в апреле Microsoft изобрел "бесконечную флешку". Разработанная технология позволяет записать на съемный носитель все существующие на сегодня цифровые данные. Как отмечалось, хранилище нового типа будет базироваться на десяти миллионах длинных олигонуклеотидов с молекулами ДНК.

Ранее британские ученые записали Библию на "вечный" диск. Это технологическое открытие было сделано с помощью лазера и сверхкоротких импульсов.