Стартап PromoRepublic запустился в США за счет украинско-финских инвестиций

НовостиТелеком & IT    12.07.2016 - 18:31
Фото: команда украинского стартапа "ПромоРепаблик" (Facebook /PromoRepublicHQ)
Фото: команда украинского стартапа "ПромоРепаблик" (Facebook /PromoRepublicHQ)

Инвесткомпания Digital Future анонсировала сделку с украинским стартапом PromoRepublic

Стартап PromoRepublic, получивший от украинских и финских инвесторов в общей сложности 500 тысяч евро, планирует вложить привлеченные средства в продвижение на американском рынке. Об этом РБК-Украина сообщили сегодня в пресс-службе инвесткомпании Digital Future.

При достижении определенных показателей по прибыли и количеству клиентов для стартапа будет автоматически открыт доступ к третьей части раунда — follow-up финансированию от Tekes до 1,25 млн евро на маркетинг и продажи.


Как отмечается, сделка проходила в два этапа — на первом из них, в декабре 2015 стартап получил 100 тысяч евро от финского инвестора Пекки Коскинена, венчурного фонда Vendep и фонда инновационного развития Tekes.fi.

Cредства были использованы на подготовку к выходу на американский рынок — проверку каналов дистрибуции, изучение спроса, поездку команды в США для общения с местными предпринимателями и потенциальными клиентами и партнерами.

“Месяц, проведенный в Сан Франциско, Бостоне и Нью Йорке, позволил нам хорошо разобраться в этом рынке. Мы увидели, что в США достучаться до малого бизнеса напрямую очень сложно — "забиты" все каналы, но сильно развит сегмент маркетологов-фрилансеров. Мы решили сфокусироваться на этом узком сегменте и отшлифовали продукт под их потребности”, - отметил сооснователь стартапа Максим Печерский.

“Мы перестали позиционировать PromoRepublic как сервис all-in-one и сделали акцент на развитии нашего основного функционала — технологии создания контента для социальных сетей, которая базируется на подборке событий из праздников, исторических фактов, локальных мероприятий и текущих трендов,” - заявил СTO проекта Михаил Барановский.

Вторая часть раунда была закрыта на прошлой неделе. Лид-инвесторами выступили финский инвестор Сампо Парккинен и украинский венчурный фонд Digital Future, соинвесторами стали Пекка Коскинен, а также фонды Vendep и Tekes. Общая сумма второй части раунда составила 400 тысяч евро.

При достижении определенных показателей по прибыли и количеству клиентов, стартапу автоматически открывается доступ к третьей части раунда — follow-up финансированию от Tekes до 1,25 млн евро на маркетинг и продажи.

“Команде PromoRepublic удалось за два месяца построить дистрибуционную машину сервиса в Восточной Европе, которая позволила проекту удваивать выручку в течение пяти месяцев подряд. Я нисколько не сомневаюсь, что ребята повторят этот успех на рынке США”, - заверил Сампо Парккинен.

По словам CEO инвестиционной компании Digital Future Алексея Витченко, "сработало то, что мы называем "примерять бизнес на себя". "Мы показали инструмент PromoRepubliс своим маркетологам, и они сказали, что “это как раз то, что нужно для решения наших ежедневных задач", - пояснил свой интерес к стартапу Витченко.

Вместе с тем, команде PromoRepublic удалось максимально сохранить долю основателей и предыдущих инвесторов. Благодаря регистрации в Финляндии и участию в Startup Sauna, украинский стартап привлек грантовое финансирование от Tekes в рамках программы поддержки стартапов от финского правительства, средства от венчурных фондов и частных инвесторов были получены на условиях convertible loan и их доля будет зависеть от оценки компании в конце года.

Привлеченные инвестиции стартап планирует вложить в продвижение на американском рынке. “Сегмент софта для фрилансеров в США растет со скоростью 40% в год и на этом рынке еще есть место для новых компаний. У нас на борту уже больше сотни платящих пользователей из Америки, а ведь мы только запустились”, - заявил Печерский.

Еще одна цель стартапа — интеграция с крупными маркетинговыми сервисами, такими как Hootsuite, HubSpot, Buffer и другими маркетинговыми платформами, которыми уже пользуются миллионы маркетологов в США.

“Нет ничего печальнее пустого контент-календаря в понедельник. А если у тебя пять клиентов и пять пустых календарей, то все еще хуже. Мы решаем эту извечную проблему фрилансеров, предлагаем шаблоны под каждого клиента с уже готовыми идеями, формулировками и дизайном”, - сказал сооснователь сервиса Валерий Грабко.

Для экспансии на новые рынки PromoRepublic расширяет штат и сейчас ищет специалистов, готовых присоединиться к команде в киевском и финском офисах — маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и разработчиков. Помимо интеграции с другими платформами, контент-маркетинга и прямых продаж PromoRebulic продает сервис через партнерства с теми, кто уже умеет продавать американцам.

“В США мы проверили более 25 различных маркетинговых каналов и пришли к выводу, что сотрудничество с аффилиат-сетями, нишевыми медиа и блогерами для нас хорошо работает. Благодаря им мы быстро наращиваем базу клиентов из США”, - добавил Грабко.

Основной офис стартапа находится в Хельсинки, часть команды работает из Киева, а коммуникации с американскими клиентами и партнерами осуществляются через виртуальный офис в Пало-Альто.

Ранее стартап уже привлекал инвестиции - по 30 тысяч евро от украинского акселератора EastLabs.co, гуру бизнес-моделирования из Швейцарии Дэвида Лоттенбаха и ряда бизнес-ангелов, в том числе от управляющего партнера Techstars Boston Семена Дукача, 25 тысяч евро от эстонского бизнес-ангела Андруса Лауритца и государственный грант Start-Up Чили в размере 30 тысяч евро.

PromoRepublic — это сервис, который помогает малому, среднему бизнесу и маркетологам создавать контент для социальный сетей. Сервис был основан в Киеве в 2013 году предпринимателем Валерием Грабко.

Напомним, украинско-американская IT-компания BBot.ai запустила полезного бота на основе искусственного интеллекта, который выполняет функции офисного секретаря, занимаясь почтовым сервисом клиентов.

Кроме того, в Украине стартовал прием заявок на конкурс стартапов Eurasia Mobile Challenge.

Читайте в разделе

"Укрпочта" закончила III квартал с чистым убытком 11,8 млн гривен

YouTube выплатил 1 млрд долларов правообладателям музыкального контента

Голос в опасности: как мессенджеры забирают у мобильных операторов деньги

On Top