ua en ru

Солнцелет Solar Impulse 2 пересек Атлантический океан

Солнцелет Solar Impulse 2 пересек Атлантический океан Фото: солнцелет Solar Impulse 2 (Reuters)

Перелет воздушного судна на солнечных батареях длился около трех дней, составив в целом более 71 часа

​Солнцелет Solar Impulse 2 пересек Атлантический океан и приземлился в испанском городе Севилья утром в четверг 23 июня. Об этом сегодня сообщает агентство Reuters.

Как отмечается, этот перелет длился около трех дней, составив в целом более 71 часа.


Солнцелет Solar Impulse 2 пересек Атлантический океан

Пилотируют экспериментальный самолет по очереди швейцарские авиаторы Бертран Пикар и Андре Боршберг. "О-ля-ля, абсолютно идеально", — заявил Пикар после посадки, поблагодарив команду инженеров за потраченные усилия.

Крейсерская скорость воздушного судна составляет порядка 70 километров в час. Solar Impulse 2, вес которого составляет около 2,3 тонн, оборудован более чем 17 тысячами фотоэлементов (солнечная энергия, - ред.), которые в связке с литий-ионными батареями обеспечивают работу двигателей аппарата.

Солнцелет Solar Impulse 2 пересек Атлантический океан

Максимальная скорость, которую может развивать "Солар Импульс 2", равна 140 километрам в час, тогда как аппарат способен достигать высоты в 12 тысяч метров.

Размах крыльев солнцелета превышает соответствующий показатель у Boeing 747 и сопоставим с параметрами крупнейшего пассажирского перевозчика Airbus A380. Сравнительно небольшой вес аппарата обеспечивает конструкция из углеродного волокна.

"Солнечный импульс 2" начал свое кругосветное путешествие из аэропорта Абу-Даби 9 марта 2015 года, делал остановки на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. Вылетев из Нанкина (Китай) на Гавайи 31 мая, солнцелет из-за плохих погодных условий 1 июня вынужден был экстренно приземлиться в японском городе Нагоя, где почти месяц находился в ожидании благоприятных метеоусловий.

Солнцелет Solar Impulse 2 пересек Атлантический океан

Из Японии к Гавайским островам Solar Impulse 2 наконец вылетел 29 июня, прибыв в точку назначения 3 июля 2015. Завершить кругосветное путешествие предполагалось в Абу-Даби в августе или сентябре, однако из-за проблем с перегревом солнечных батарей дальнейшие перелеты пришлось отложить.

Как известно, пилоты воздушного судна хотят установить рекорд для самолетов на солнечных батареях.

Напомним, корпорация Apple будет продавать солнечную энергию с крыши своего офиса в калифорнийском Купертино.