Кесарево сечение: ученые обнаружили еще одно последствие этой операции

Кесарево сечение: ученые обнаружили еще одно последствие этой операции Коллаж РБК-Украина

Было проведено новое исследование о кесаревом сечении

Американские ученые провели новое исследование и обнаружили еще одно опасное последствие для новорожденного, который родился посредством кесарева сечения. Об этом сообщается в журнале PNAS.

Выяснилось, что в процессе естественного рождения ребенка, его мозг теряет часть нейронов. А вот при использовании операции кесарева сечения, этот процесс затягивается на несколько дней и может привести к опасным последствиям.

Ученые из университета Джорджии в Атланте провели серию экспериментов на беременных мышах и их потомстве. Часть мышат появилась на свет естественным путем, а часть – с помощью кесарева сечения.

Они отметили, что гибель нейронов во время рождения и чрезмерная активность гипоталамуса в этот период – это вполне нормальное явление для первых часов жизни новорожденного.

Как объяснили ученые, этот процесс нужен для того, чтобы организм обучался борьбе с инфекциями, а также формировал первичные цепочки нервных окончаний, избавляясь от ненужных телец.

Но во время хирургического вмешательства, как выяснили биологи, этот процесс нарушается и нейроны продолжают гибнуть в некоторых регионах мозга на протяжении еще трех дней. А обучение борьбе с инфекциями (становление иммунитета) затягивалось на более долгий период.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что стало известно, как влияют домашние животные на здоровье детей.

А также мы писали о том, что специалисты назвали умный способ улучшить здоровье мозга.

Видео: РБК-Украина