ua en ru

Тенденции развития отечественного рынка автострахования

Продажа полисов автострахования ОСАГО и каско приносит немалую прибыль отечественным страховым компаниям (СК). Вот почему число страховщиков, занятых в этом бизнесе, неуклонно растет, что неизбежно приводит и к росту конкуренции. Острое соперничество между основными игроками отечественного рынка автострахования вынуждает их повышать качество услуг, а также искать новые пути привлечения клиентов.

В настоящее время страховые компании (СК), специализирующиеся на автостраховании, делают акцент на тесном взаимодействии с дилерскими сетями, банками и другими финансовыми учреждениями. Дело в том, что большая часть договоров каско оформляется целенаправленно под получение кредита на автомобиль. Именно поэтому страховщики сотрудничают с банками и дилерскими сетями, чтобы те рекомендовали своим клиентам их услуги.

Однако судя по тенденциям европейского рынка страхования, в ближайшее время ситуация может коренным образом измениться. Отечественные СК в начнут активно инвестировать в развитие новых каналов сбыта в попытке наладить более тесное взаимодействие с конечными потребителями страховых услуг.

Развитие новейших технологий привело к тому, что автовладельцы получили возможность легко и предельно быстро сопоставить цены и условия страхования в различных страховых компаниях. В последнее время появилось множество ресурсов, откуда они могут получить данные для подобного исследования.

Например, такой простой и удобный инструмент как онлайн калькулятор каско позволяет произвести сравнение стоимости полиса для конкретного автомобиля буквально за несколько минут. Такой сервис является независимым от влияния страховых компаний, что позволяет клиентам получать достоверную информацию о ценах на каско.

Разумеется, немаловажную роль при выборе страховщика всегда играют и другие факторы, например:

Скорость решения всех вопросов при наступлении страхового случая;

Прозрачность ценообразования – потребители нередко соглашаются на более высокую стоимость полиса, если он обеспечивает лучшую защиту их финансовых интересов;

Обратная связь – клиенты могут пойти на небольшое повышение стоимости страховки, если взамен им будет гарантирована возможность получения персональной консультации в случае возникновения непонятных моментов, требующих разъяснения;

Репутация и надежность страховщика.

Современные пользователи активно используют сайты рейтинговых агентств и специализированные площадки с отзывами, чтобы облегчить выбор подходящего страховщика. Кроме того, онлайн калькуляторы каско позволяют оценить и качество сервиса различных страховых компаний посредством своих рейтингов, секций с отзывами и другой дополнительной информации.

Не исключено, что в будущем страховщики будут более активно сотрудничать с такими ресурсами, например, за счет интегрированных сервисов. В скором будущем для покупки полиса клиенту, возможно, даже не нужно будет встречаться с менеджером страховой компании. Вместо этого весь процесс будет проходить онлайн на сайте калькулятора каско.

Кроме того, страховщики готовы внедрять и другие инновационные решения, среди которых можно выделить:

Более тесное взаимодействие с потребителями через социальные сети;

Развитие, а также создание новых инструментов интерактивного маркетинга;

Создание мобильных приложений, сервисов и др.

Из выше сказанного видно, что новейшие технологии оказывают все большее влияние на развитие автострахования ОСАГО и каско. Судя по всему, данная тенденция продолжится и в обозримом будущем.