Процессинговый центр - цели и задачи
Сегодня оплата товаров и услуг с помощью пластиковой карты или онлайн эквайринг, если речь идет об интернет-магазине, обычное дело. А кто-нибудь из нас задумывался хоть раз о том, какая же на самом деле это не простая процедура? Нам кажется, все очень просто: отдал карточку, продавец провел на своем аппарате, попросил расписаться, и долгожданная покупка у нас в руках. На самом деле оплата пластиковой картой – это процесс, включающий в себя участие нескольких сторон, помимо продавца и покупателя, здесь также задействованы процессинговый центр, платежная система, банк-эмитент, банк-эквайр. Мы предлагаем познакомиться, пожалуй, с центральным звеном в этом процессе, с процессинговым центром.
Что такое процессинговый центр?
Деятельность, направленную на обработку информации, которую необходимо использовать при осуществлении платежа, производят процессинговые центры.
Процессинговый центр можно рассматривать, как главного посредника между всеми участниками процесса осуществления платежа при помощи карты, он обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие между ними. Это своеобразный центр, который ведет свои подсчеты, сообщая при этом остальным участникам процесса оплаты товара или услуги с помощью платежной карты (эквайринг), о необходимости осуществления каких-либо действий.
Виды процессинговых центров
На сегодняшний день выделяют три вида:
1. Клиринговые центры платежных систем.
Сегодня на мировой арене принято выделять следующие виды клиринга: межбанковский, валютный и товарный.
2. Процессинговые центры банков, работа которых осуществляется за счет подключения их к разным платежным системам.
3. Центры особых процессинговых компаний. К таким центрам зачастую подключаются банки, которые не имеют свои процессинговые центры.
Задачи и функции процессингового центра
К самой главной, и, пожалуй, основной задаче относится обеспечение обработки запроса на авторизацию банковских карт.
Рассмотрим на примере: с помощью оборудования для эквайринга, продавец посылает запрос об оплате покупки. Процессинговый центр должен проверить поступившую к нему информацию о владельце карты: номер, имя, коды безопасности. Затем после анализа и проверки достоверности данных, центр отправляет сигнал о решении отказа, либо разрешения выполнения операции с помощью данной картой. Обработанный запрос процессинговый центр отправляет в базу данных необходимой платежной системы, где осуществляется сверка полученных данных. Если карта, при использовании которой запустился весь механизм, действительна, и на ней достаточно денег, то уже непосредственно терминалу, например, в магазине приходит положительный или отрицательный ответ из банка, клиентом, которого является покупатель.
В этот же момент процессинговый центр осуществляет платежное поручение, для того, чтобы средства со счета клиента были переведены на счет продавца.
Описывая данные операции, создается впечатление, что весь этот процесс занимает огромное количество времени, однако, в реальности, все делается за считанные секунды.
Источник: сайт компании "Юнителлер"