ua en ru

Названа официальная причина остановки киевского метро

В четверг, 23 февраля, на перегоне между станциями "Славутич" и "Выдубичи" в 12:11 на одном из путей состоялось снятия напряжения 825 В с контактной рельсы системы защиты. Об этом сообщила пресс-служба КГГА.

"Случай нарушения нормальной работы метрополитена 23 февраля на Святошинско-Броварской линии произошел по причине снижения уровня изоляции кабелей телеуправления электроподстанцией станции "Черниговская", возникшее в результате повышенной влажности при переходе от значительных отрицательных температур воздуха до плюсовых значений температуры. Время, необходимое для переключения системы энергопитания на резервную схему, привел к необходимости закрытия на вход станции "Черниговская" на 4 минуты и станции "Лесная" - на 5 минут", - сообщили в пресс-службе.

Как говорится в сообщении, попытки энергодиспетчера подать напряжение по резервным схемам управления не дали положительного результата. Безотлагательно на данный участок были направлены специальные бригады для поиска и устранения неисправности. Перегон от станции "Выдубичи" до станции "Славутич" имеет протяженность более 4-х километров, осмотр всех узлов крепления контактного рельса и кабельных линий занял длительное время.

В результате было выявлено оплавленный узел крепления контактного рельса с разрушением изолятора. После замены изолятора движение поездов было возобновлено. Причиной выхода из строя крепления контактного рельса стал поверхностный пробой на "землю" изолятора в результате оседания на нем токопроводящего слоя водяной пыли с грязью, который насыщен солями. В результате чего существенно снизился сопротивление изоляции всех токоведущих частей, расположенных на открытом участке моста.

Напомним, 23 февраля метро работала в аварийном режиме около 3 часов. В 13:20 "замерла" Сырецко-Печерская линия метрополитена. Движение поездов в сторону Сырца было полностью прекращено.