Кто написал мелодию для McDonald's


В Германии начинается судебное разбирательство из-за нескольких нот: малоизвестный композитор из Мюнхена подал иск на крупнейшую сеть быстрого питания в мире - McDonald's.

Он утверждает, что права на всемирно известную мелодию "Вот что я люблю" (англ. I'm Lovin' It, нем. Ich liebe es) на самом деле принадлежат ему.

Глобальная рекламная компания McDonald's под лозунгом "I'm Lovin' It" была запущена в 2003 году сначала в Германии, а затем и по всем странам присутствия компании. По официальной версии, создателями рекламной кампании стало агентство Heye & Partner, расположенное в Германии неподалеку от Мюнхена. В сентябре слоган "Ich liebe es" был запущен в Германии, а затем под музыку Тома Бэтоя и Франко Тортора началась англоязычная кампания.

Однако мюнхенский композитор Штефан Обингер утверждает, что сеть фаст-фудов украла его мелодию. По словам адвоката композитора, в 2003 году Heye & Partner от имени McDonald's заказало песню в стиле хип-хоп со слоганом "Вот что я люблю". В студии находился Штефан Обингер, и "в течение двухдневного заточения" музыканты и сотрудники рекламного агентства написали песню.

Рекламное агентство было в восторге от получившейся музыкальной композиции, говорит адвокат истца, Грегор Шнайдер. Однако в качестве возмещения расходов Обингер получил всего 1500 евро и две бутылки шампанского. Затем компакт-диск с записью мелодии оказался в мюнхенской студии Франко Тортора, который и превратил ее во всем известный джингл "I'm Lovin' It".

Сама корпорация в качестве официального автора всемирно известного джингла называет Тортора, отказываясь от дальнейших комментариев по поводу судебного разбирательства.

Мировая известность этой мелодии объясняет достаточно высокую сумму иска - по словам Грегора Шнайдера, он будет добиваться для своего клиента компенсации в несколько сотен тысяч евро.

Эксперты не уверены, что мюнхенскому композитору удастся отсудить у McDonald's компенсацию за использование его сочинения. "Несмотря на то, что мелодия состоит из короткой последовательности нот, она также попадает под защищаемые авторские права. Однако для этого не достаточно одной узнаваемости. Например, каждый может узнать начало Пятой симфонии Бетховена. Однако первые четыре ноты сами по себе не подлежат защите", - говорит эксперт по защите авторских прав Себастиан Граальфс.

C одной стороны, короткие мелодии очень часто становятся "звуковыми брендами", как это произошло с Nokia, операционной системой Microsoft Windows, производителем чипов Intel и тем же McDonald's. С другой стороны, высока вероятность того, что последовательность из нескольких нот может стать одновременно плодом творчества нескольких композиторов.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь