Экипаж разбившегося в Карелии Ту-134 не успел предупредить пассажиров о крушении
Экипаж разбившегося в Карелии самолета Ту-134 не успел предупредить пассажиров о крушении, так как авиакатастрофа произошла буквально за несколько секунд.
Об этом стало известно от выжившего при падении воздушного судна пассажира Сергея Еремина. Самого Еремина спасла случайность - во время полета он сменил кресло и оказался в наиболее безопасной части салона.
Мужчина, который в настоящее время находится в реанимации, позвонил в прямой эфир по телефону.
"Мы сели не на ту полосу и начали крыльями ломать деревья. На моих глазах это все срывалось. Потом было ощущение, что отвалилось одно шасси. Потому что самолет повело вниз и куда-то в сторону", - рассказал пассажир.
Под "полосой" он, по всей видимости, имеет в виду шоссе, на которое, уйдя с курса, рухнул самолет.
"Потом судно начало то ли сдавливать, то ли разрывать. Глухой удар. Дым. Пожар", - вспомнил Сергей. "Я сразу, честно говоря, не понял, что случилось, продолжал смотреть. Опустил голову. Сгруппировался и всё", - сказал мужчина.
Сергей понял, что что-то происходит, когда на пути продолжавшегося двигаться по земле самолета сквозь плотную пелену тумана, похожую по насыщенности на "молоко", стали появляться деревья, которых не должно быть на взлетно-посадочной полосе.
Пассажир рассказал, что как только самолёт оказался на земле, он расстегнул ремень и побежал. Выбраться из самолета ему удалось, когда он уже загорелся - "по живому огню".
Именно о спасении Сергея ранее рассказывали местные жители, которые оттащили раненого подальше от горевшего самолета.
По мнению Сергея, выжить ему помогла случайность - во время полета он со своего места в начале салона пересел на свободные места, которые находились в конце лайнера - между крылом и турбиной.
Как объяснил Еремин, он сделал это потому, что на местах в хвосте никого не было, а он не хотел "с кем-то еще сидеть".
Состояние Сергея, получившего перелом ключицы и сильные ожоги, врачи оценивают как тяжёлое, ему планируют провести несколько операций.
В реанимации вместе с Ереминым, по его словам, лежат еще двое пассажиров самолёта: мужчина, которого поддерживают аппаратом искусственного дыхания, и женщина в тяжёлом состоянии.
В какой именно больнице находится Сергей, не сообщается, но, вероятнее всего, речь идет об одной из столичных клиник. Ранее стало известно, что пять раненых с ожогами были во вторник переправлены в Москву.
Троих из них направили в Институт имени Вишневского. Раненых также приняли столичные Пироговский центр и Центральный институт травматологии и ортопедии.
В Карелии остались только мужчина, состояние которого резко ухудшилось, и местная жительница Александра Кандополова - во время падения самолета она получила переломы ребер.
Женщина категорически отказалась лететь самолетом в Москву, мотивируя это тем, что "налеталась на всю жизнь".
Ту-134, принадлежавший авиакомпании "РусЭйр" и летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился в Карелии в ночь на 21 июня. В результате на месте погибли 44 человека, 7 пассажирам и бортпроводнице удалось выжить.
Однако на следующий день от тяжелых ран скончался 8-летний мальчик, и число жертв авиакатастрофы, таким образом, составило 45 человек.
Согласно предварительным выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. По заключению МАК, двигатели самолета работали до его столкновения с землей.
Никакой информации от экипажа об отказах или неисправностях систем самолета не поступало. Нет таких данных и на записях "черных ящиков", изъятых с места падения. Об ошибке пилота Ту-134 в день катастрофы заявлял и вице-премьер Сергей Иванов.
Накануне в СМИ появилась информация о том, что в крови главного штурмана Ту-134 Амана Атаева якобы содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта, однако Следственный комитет РФ опроверг эту информацию.