ua en ru

Читайте в газете "Экономические известия" 3 декабря 2007

Ломбарды устроят аукционы «Луцк Фудз» лишили маргарина Рекламы в метро станет больше Ломбарды устроят аукционы Госфинуслуг предприняла третью попытку инициировать появление профильного закона для ломбардов. Первый законопроект был разработан в конце 2005 г., дошел до второго чтения, но не был принят. Второй появился в мае этого года, но не прошел согласование министерств и ведомств. Самым большим плюсом документа участники рынка считают установление минимального уставного фонда для ломбардов на уровне EUR30 тыс. В первом законопроекте предусматривалось установление минимального УФ на уровне EUR50 тыс., что сильно ударило бы по небольшим ломбардам. Кроме того урегулирована норма о продаже невыкупленного залогового имущества. Сейчас, согласно постановлению правительства №802, установлена следующая очередность: Минфин, Нацбанк и Государственная сокровищница. И только затем право выкупа переходит к специализированным предприятиям (аффинажные и промышленные потребители). Новый законопроект предусматривает возможность продажи залогового имущества путем публичного аукциона или обработки с целью дальнейшей продажи залогового имущества, на которое обращено взыскание. Также предлагается отменить норму об обязательном страховании залога. Страховать залог будут только по согласованию с клиентом, а многие не захотят этого делать. "Без страхования процентная ставка по кредиту будет на 5% выше",— говорит Михаил Восканян, гендиректор ломбарда "Альянс". В перечень услуг, которые может предоставлять ломбард, добавлено и хранение имущества. "Сейчас этот сегмент рынка никем не занят. Драгоценности и прочие ценные вещи, которые нельзя сдать в банковскую ячейку, люди смогут сдавать на хранение в ломбард",— отмечает Виктория Волковская, исполнительный директор Всеукраинской ассоциации ломбардов. В этом случае страхование имущества обязательно. Будет ли востребована данная услуга — в ломбардах не знают, дескать, необходимо иметь большие площади и специальное оборудование, которое не всем по карману. Но и стоить эта услуга будет прилично, в среднем 0,1% стоимости имущества в день. Но есть в законопроекте и нормы, которые не устраивают участников рынка. Например, согласно документу, кредит выдается только под залог движимого имущества. Обоснование ограничения: кредиты под залог недвижимости являются исключительно банковской услугой, требующей формирования больших резервов. Тем не менее ломбарды нередко предоставляют ее. "В небольших городах срок оформления банковского кредита длится минимум неделю, а если клиенту срочно нужны деньги, он обращается в ломбард и в течение дня получает необходимую сумму",— объясняет госпожа Волковская. "Луцк Фудз" лишили маргарина Попытка одного из крупнейших производителей соусов и маргарина — ОАО "Луцк Фудз" — выйти на рынок подсолнечного масла закончилась неудачей. Владельцы ОАО Александр Свирида и Василий Рубчук были вынуждены продать завод по выпуску масла. Сейчас акционеры активно реструктуризируют компанию: делят производство маргарина и приправ в ОАО по разным структурам. В конце ноября на собрании акционеров было принято решение создать в структуре ОАО "Луцк Фудз" компанию ООО "Империя жиров", которая отныне будет заниматься производством и продажей маргариновой продукции (ТМ "Маселко"). В портфеле "Луцк Фудз" остаются соусы и приправы (ТМ "Руна", "Рідний край"). По словам Василия Рубчука, сейчас занимающего должность генерального директора ООО "Империя жиров", реорганизация была необходима для оптимизации продаж. "Приправы и маргарин — абсолютно разные группы товаров, которые требуют индивидуального продвижения",— говорит он. В этом году владельцы "Луцк Фудз" продали мощности по производству подсолнечного масла. Напомним, в конце прошлого года ОАО "Луцк Фудз" построило в Нововолынске завод по рафинации и дезодорации подсолнечного масла мощностью 100 т/сутки. Для финансирования строительства компанией привлекалось 20 млн. грн. кредитных средств. Акционеры "Луцк Фудз" предполагали после запуска завода вплотную заняться оптовыми продажами небрендированного масла за рубеж. Но выход компании на этот рынок оказался неудачным. "Наши специалисты никогда не занимались промышленными продажами. Мы не смогли найти качественное сырье по приемлемым ценам, каналы сбыта…",— говорит Василий Рубчук. По словам Василия Рубчука, производство было продано в конце августа крупному трейдэру на рынке подсолнечного масла Украины, давнему партнеру ОАО "Луцк Фудз". Рекламы в метро станет больше Среди рекламных носителей метрополитен — самый сложный для прогнозирования. Здесь сказывается и неопределенность с повышением рекламных расценок, и быстрое развитие дорогостоящих форматов рекламы. "і" решили самостоятельно оценить объем рынка и выяснить, как он будет развиваться дальше. Согласно докладу главного экономиста КП "Киевский метрополитен" Людмилы Шаблий, доходы предприятия в этом году составят 435,7 млн. грн. Из них: доходы от перевозки пассажиров — 217,7 млн., бюджетные ассигнования — 157 млн., а доходы от рекламы и аренды площадей ожидаются на уровне 61 млн. грн. Выходит, что метрополитену от рекламы достаются крохи. Аренда 1 кв. м внутри вагонов стоит 51 грн., лайтбокса — 40 грн., щитовой конструкции — 30 грн., наклейки на дверях вестибюлей — 25 грн. в месяц. Рекламистов же существующие цены, похоже, вполне устраивают. Ведь их доходы от рекламы в метро кардинально отличаются от доходов КП. Договоры на право размещения рекламной продукции в метрополитене заключены с 27 компаниями, которые и устанавливают цены для рекламодателей. На 45 станциях метрополитена установлены 2170 лайтбоксов. Стоимость размещения рекламы на них колеблется от $243 до $324/мес. При заполненности данного носителя на 95% месячная выручка рекламных агентств составляет $62-63 тыс. За размещение рекламы на путевых стенах рекламодатели платят $135-140 тыс., на 47 бэклайтах — $35 тыс., за постеры на эскалаторных сводах — $55 тыс. и около $20 тыс. — за рекламу на дверях станций.