ua en ru

Читайте в газете "Экономические известия" 19 декабря 2007 г.

Институциональный инвестор уйдет в регионы Крымские отели раскрутят полуостров Европа оградится от китайской стали Институциональный инвестор уйдет в регионы Общая стоимость заключенных в 2007 г. инвестиционных сделок на рынке коммерческой недвижимости, по оценке операторов, составила около $1 млрд. 70% из них пришлось на Киев. В 2008 г. в столице объем сделок будет значительно ниже, а институциональные инвесторы уйдут в регионы. Действующий бизнес на объектах недвижимости покупают не спекулянты, а те, кто зарабатывает на владении большим количеством недвижимости. Заключением инвестиционных сделок, как правило, занимаются институциональные инвесторы — международные инвестиционные, страховые и пенсионные фонды. Они покупают готовые торговые или офисные центры с высоким уровнем заполняемости и заключенными с арендаторами долгосрочными арендными договорами. Такие объекты приносят их владельцам гарантированный поток арендных платежей. По словам генерального директора компании "Concord Development" Валерия Кирилко, в 2007 г. большинство объектов проданы по достаточно высокой цене — с уровнем доходности 9%, при среднерыночной по Украине — 10-12%. "Это говорит о том, что у иностранцев деньги дешевле, чем у украинских инвесторов, и о том, что они это покупали не для перепродажи, а для того, чтобы достичь стратегической цели, — владеть объектами в Украине",— говорит господин Кирилко. Директор КУА "Финком эссет менеджмент" Павел Ружицкий отмечает, что интерес иностранных инвесторов к коммерческой недвижимости Украины основан на общем снижении экономических рисков и нивелировании влияния на бизнес рисков политических. В таких условиях инвесторы готовы дольше ждать окупаемости вложений: "Если раньше инвестиции окупались в течение 7 лет, то сегодня — в течение 9-10 лет. Риски снизились, поэтому инвесторы готовы получать меньшую доходность". Крымские отели раскрутят полуостров Крымские отели, официально сертифицированные на звездность, объединяют усилия по информационно-рекламной деятельности и рекламе курортов полуострова. Как сообщили инициаторы акции — директор информационно-маркетинговой фирмы "Курорты Крыма" Александр Бурдонов и директор Крымского регионального центра "Маркетинг, Информация, Реклама" Мария Мальгина, в программе "Звездные отели Крыма" согласились принять участие шесть гостиниц и отелей. Участники программы намерены организовать постоянные разделы "Отдых в Крыму" во всех профессиональных и специализированных туристических СМИ Украины, России и СНГ (всего более 50), регулярно размещать информацию и рекламу о крымском отдыхе во всех каталогах туристических выставок СНГ, финансировать проведение ряда других рекламно-информационных мероприятий. По словам господина Бурдонова, необходимость объединения усилий отелей вызвана недостаточным финансированием рекламных бюджетов на продвижение крымских курортов со стороны государства и сложившимся в прессе информационным вакуумом в отношении Крыма: "Из года в год мы с трудом выбиваем бюджет на рекламу и опять же с трудом его исполняем". "Руководители реагируют достаточно позитивно — они и так тратят эти деньги, и все понимают, что этот ресурс надо задействовать",— добавила госпожа Мальгина. По ее словам, средства участников программы "Звездные отели Крыма" планируется использовать для организации различных акций, направленных на популяризацию крымских курортов. Одной из первых таких акций станет проведение 19 января 2008 г. общекрымского молебна и крестного хода "За сохранение и развитие курортов и успешное проведение курортного сезона". Господин Бурдонов также отметил, что популяризация крымских курортов сейчас особо актуальна, поскольку для успешного проведения курортного сезона-2008 есть несколько угроз. Среди них недавняя авария в Керченском проливе, в результате которой произошел разлив мазута. "Распространение такой информации в прессе — это угроза, поскольку именно пресса либо делает сезон, либо его хоронит",— сказал он. Европа оградится от китайской стали По просьбе металлургических корпораций ArcelorMittal и ThyssenKrupp Еврокомиссия антидемпинговое расследование против китайской стали с покрытием. Если факты демпинга будут выявлены, азиатским сталеварам грозит временная пошлина сроком на полгода, в течение которых Еврокомиссия определится насчет введения окончательных карательных мер на 5 лет. Европейские металлурги требуют установить 40%-ную пошлину на импорт китайской стали, который, по их мнению, вышел из-под контроля. Таможенные органы ЕС подтвердили, что за 9 месяцев 2007 г. КНР поставила в Европу 8,9 млн. т металла, что на 137% выше прошлогоднего показателя. По оценкам конфедерации Eurofer, в 2004 г. китайского импорта практически не было, а в 2007 г. КНР поставит на европейский рынок 12 млн. т дешевой стали, что может привести к вытеснению производств и сокращению рабочих мест в ЕС. В компаниях, входящих в Eurofer, в Европе работают 372 тыс. человек, выпускающих 200 млн. т стали на сумму около $200 млрд. Теоретически, дешевая китайская продукция, вытесненная из ЕС, может в свою очередь занять другие рынки, вытеснив из них украинских поставщиков, как это случилось в странах Юго-Восточной Азии. Однако, по мнению эксперта государственного аналитического центра "Держзовнішінформ" Александра Сирика, за последний год конкурентоспособность китайских производителей заметно ослабла в связи с подорожанием сырья и возросшими транспортными расходами. В январе власти КНР собираются в очередной раз повысить экспортные тарифы на 10-15% на большинство видов металлопродукции, что ограничит возможности азиатских сталеваров по захвату территорий.