ua en ru

Читайте в газете "Экономические известия" 18 декабря 2007 г.

Тимошенко банкротит «Нефтегаз» Бум IPO перенесен на следующий год Реклама идет в mms Тимошенко банкротит "Нефтегаз" Источник "Экономических известий" в Deutshe Bank сообщил, что после того, как при содействии БЮТ в четверг на прошлой неделе управляющий фонда Achmor Capital Джулис Грин и старший управляющий активами компании Blu Bay Саймон Трейчер обратили внимание на возможность технического дефолта "Нефтегаза", рисковые инвесторы получили возможность скупить евробонды украинской госкомпании с дисконтом у инвесторов, имеющих ограниченный доступ к информации о реальной ситуации в НАК. "Консервативные инвесторы восприимчивы к публичным заявлениям влиятельных политиков и зачастую не могут объективно их анализировать. Чтобы снизить риски, которые на самом деле завышены, они сбрасывают ценные бумаги на невыгодных условиях",— пояснил собеседник издания. Он утверждает, что подобная ситуация на руку "Газпрому" — стараниями лидера БЮТ российская монополия получила дополнительную возможность скупить долги НАК, чтобы впоследствии получить контроль над активами госкомпании. По неофициальной информации, российская монополия готова платить доллар за доллар долгов НАК, а у американских и западноевропейских компаний есть желание скупить долги "Нефтегаза" по 70 центов за доллар. "Держатели евробондов "Нефтегаза" не сомневаются, что украинская власть поддержит проблемную компанию. Выплаты по текущим финансовым обязательствам компании, в которой государство владеет 100%-ым пакетом акций, будут осуществляться вовремя", — утверждают в Deutshe Bank. Аналитик Concorde Capital Александр Климчук также не исключает усиления активности рыночных спекулянтов на фоне заявлений о возможном техническом дефолте "Нефтегаза". Бум IPO перенесен на следующий год По оценкам экспертов, объем средств, привлеченных украинскими компаниями в результате выхода на IPO, в текущем году составил $1,5-2 млрд., а в 2008 г. эта цифра может вырасти вдвое. Настоящий бум публичных размещений ожидается не раньше 2009 г. Как свидетельствуют результаты исследования возможностей для частных и публичных размещений украинских эмитентов, проведенного аналитической службой рейтингового агентства "Эксперт-Рейтинг", в ближайшие два-три года основная масса размещений будет концентрироваться вокруг Лондонской, Франкфуртской и Варшавской бирж. По мнению партнера компании "Делойт Украина" Андрея Булаха, украинские компании более тщательно, по сравнению с российскими и казахстанскими, подходят к вопросу изучения альтернативных возможностей размещения, поэтому количество бирж, продвигающих себя в Украине, значительно больше. При этом, по словам заместителя директора агентства "Эксперт-Рейтинг" Виталия Шапрана, наибольшими конкурентами наших эмитентов на рынке в следующем году будут Варшавская и Франкфуртская фондовые биржи. Подтверждая эту мысль, председатель правления компании Capital One Advisers Мартин Душиньски сообщил, что в ближайшее время Варшавская фондовая биржа откроет представительство в Киеве и займется привлечением наших компаний на альтернативную площадку, в листинг которой за три месяца ее существования уже включено более 20 бумаг. В то же время, как утверждает Виталий Шапран, из 42 размещений бумаг украинских эмитентов, состоявшихся в 2005-2007 гг. под видом IPO, 2/3 фактически представляли собой частные размещения. Реальными выходами на внешний рынок в этом формате можно назвать только проведенные в этом году размещения компании TMM Real Estate Development на Франкфуртской бирже и Kernel Holding на Варшавской. Тем не менее, как утверждает менеджер департамента инвестиционно-банковских услуг компании Concordе Capital Дмитрий Гавриленко, в 2008-2009 гг. как минимум 20 компаний, находящихся сегодня в их портфеле, проведут публичные размещения, что позволит привлечь на внешнем рынке $1-1,5 млрд. Реклама идет в mms В феврале 2008 г. оператор мобильной связи "МТС" обрадует отечественных пользователей бесплатными развлекательно-информационными mms с рекламой. Пилотный проект размещения рекламы в mms стартовал в России в минувшую пятницу. В эксперименте "МТС" участвуют 50 тыс. российских абонентов, которые согласились ежедневно в течение двух месяцев получать мультимедийное сообщение с прогнозом погоды, гороскопом, новостями, курсом валют и анекдотом. При этом вверху каждой из пяти страниц сообщения будет размещен рекламный баннер. Тысяча контактов с потребителем обойдется рекламодателю в $60. С одной стороны, это дороже размещения рекламных баннеров в WAP-, PDA-, USSD- и IVR-порталах ($20-30 за 1 тыс. контактов). С другой же — подобная реклама гарантирует 100%-ный таргетинг аудитории. "Основной фактор эффективности рекламы в мобильном телефоне — добровольность и заинтересованность всех участников процесса",— считает Павел Ройтберг, директор по развитию продуктов и услуг компании "МТС Россия". Мобильная реклама — сравнительно новый канал коммуникационной рекламы для рынка СНГ. Однако по темпам развития он опережает не только традиционные каналы (телевидение, радио, пресса и наружка), но и рынок интернет-рекламы. Это связано с тем, что количество мобильных терминалов и возможности выхода в инет с мобильных устройств увеличиваются с каждым днем. Уже сейчас число пользователей мобильного интернета догоняет аудиторию традиционного. Эксперты объясняют это тем, что доступ к мобильникам имеет значительно большая часть населения (80-85%), чем доступ к интернету (8-10%). "Сейчас количество абонентов в Украине, которые регулярно используют мобильный интернет, составляет 5-7 млн. человек",— сообщил Сергей Коноплицкий, маркетинг-менеджер компании "Армоби".