ua en ru

Читайте в газете "Дело" № 259 14.11.2006:

2020 год реальная дата для вступления Украины в ЕС Европе хватит газа на 100 лет Украина похожа на Марокко Deutsche Telekom почистили Зернотрейдеры сворачивают инвестиции Президента Литвы встречают "бензиновым" акцизом Продано 28,5% Стрыйского кузнечно-прессового Импорт польского мяса возобновится 25 ноября Депутаты снова опускают планку кворума для акционеров Jabil Circuit откроет завод по выпуску электроники Шариковые подшипники обложили пошлиной На столичной фабрике "Троянда" произошел пожар Кабмин вспомнил о самолетах авиакомпании "Украина" Motorola продаст в Китай телефонов на $1,6 млрд. Windows Vista повысит спрос на микросхемы памяти Singapore Aircraft Leasing выставлена на продажу IBM планирует купить китайский банк Isuzu Motors удвоила прибыль за полгода В Словакии обнаружена партия дефектных автомобилей Audi Q7 и VW Touareg Франзускому Framatome выставят счет через суд 2020 год реальная дата для вступления Украины в ЕС Марек Сивец уверен, что у нашей страны неплохие шансы на интеграцию в Европу. – Украинский и Европейский парламенты начали новый этап сотрудничества. В чем он заключается? – Действительно, мы открыли новую главу. Это произошло после того, как украинский парламент определился с участниками комитета по вопросам сотрудничества с Европейским парламентом. Украинская сторона представлена различными партиями, за исключением коммунистов. Теперь у нас есть партнер, с которым мы можем говорить об интеграции Украины в ЕС. – Существует ли программа сотрудничества между Украинским и Европейским парламентами? – Сегодня был представлен широкий круг вопросов, который нам предстоит обсудить. У нас было несколько разных идей относительно того, что мы можем делать в рамках межпарламентского сотрудничества. Если говорить в общем, то мы собираемся проводить мониторинг процесса интеграции Украиной. Европейские депутаты — это не бюрократы, а дипломаты. У нас есть мандат от народа, поэтому мы можем быть намного открытей и более независимо говорить о сложных вопросах. Например, мы сегодня говорили о недавнем саммите Украина-ЕС. Мы пришли к общему мнению, что необходимо создать канал общения с украинскими людьми, чтобы рассказать им о преимуществах европейской интеграции. Очень важно сегодня открыто говорить о вопросе энергетической безопасности. Существует и ряд других тем. У нас их на повестке дня около 20. И перед каждой нашей будущей встречей мы будем определять, какие из этих вопросов являются приоритетными на данный момент... Европе хватит газа на 100 лет Семь вопросов об энергетике министру иностранных дел Норвегии Юнасу Гару-Стере. – Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер говорит о "внешней энергетической политике". Касается ли это понятие и Норвегии? – Норвегия является одним из самых крупных экспортеров нефти и газа в мире. Мы обеспечиваем треть газового импорта Германии. Энергоносители, безусловно, все больше определяют наш внешнеполитический профиль и усиливают роль Норвегии. Но мы постоянно придерживаемся позиции — не допускать политизации наших энергетических ресурсов. Мы добываем и продаем их по четким экономическим критериям. Норвегия никогда не будет использовать энергоносители как средство для борьбы за власть во внешней политике. – Некоторые европейцы критикуют вашу страну за то, что она продает газ в США. Они требуют "европейский газ для европейцев". – Норвегия продает весь свой газ странам Европы. – Но это меняется... – Верно. Часть газа, добываемого в Баренцевом море, пойдет в США, но не из политических соображений. Европа и в будущем со значительным отрывом будет главным потребителем норвежского газа. Наша страна, хотя и не состоит в Евросоюзе, является частью европейского рынка. В этом Норвегия отличается от России. Мы — часть европейской системы, и вносим в энергетическое законодательство Евросоюза зачастую больший вклад, чем многие более крупные государства ЕС. – В последние годы Великобритания добывает меньше нефти и газа. Норвегия сможет компенсировать эти потери? – Норвежские газовые поставки в Европу будут расти и дальше. Благодаря новым технологиям мы получаем больше газа из месторождений в Северном море. При этом мы можем и дальше осваивать новые месторождения на севере. В этом вопросе мы делаем очень большую ставку на тесное экономическое сотрудничество с немцами. Возможно, в будущем мы сможем построить новый трубопровод от этих залежей на севере... Украина похожа на Марокко Американская компания Vanco International вынуждена отправить в Украину своего кризисного менеджера. В Киев прибыл новый представитель Vanco International Ltd. Джон Аймл. Ему поручено ускорить подписание договора о разделе продукции, добытой на Прикерченском нефтегазоносном участке. Право на освоение участка компания получила на конкурсе, проведенном правительством весной этого года.... – Не так давно вы были назначены представителем президента компании Vanco в Украине. С чем связано ваше назначение? – До назначения в Украину я проработал на Vanco около полутора лет, занимая пост президента отделения компании в Хьюстоне. Сейчас мы посчитали, что проект в Украине очень важен для компании, и поэтому я должен забыть о других своих обязанностях и переключиться полностью на вашу страну. Тут я занимаю пост персонального представителя президента Vanco в Украине, я ответственен за то, чтобы СРП (соглашение о разделе продукции) было утверждено. – То есть ваше назначение связано с тем, что СРП до сих пор не подписано? – Сказать так, наверное, нельзя. Но могу отметить, что назначение произошло после того, как было принято решение об откладывании подписания соглашения. – По вашему мнению, подписание СРП затягивается украинской стороной? – Затянут сам процесс. Мы все еще надеемся, что договор будет подписан в декабре. Эта дата была определена президентом Vanco Джин Ван Дайком, когда он в сентябре приезжал в Украину, и также было решение Кабинета Министров. – В чем же тогда задержка, почему договор до сих пор не подписан? – Для того чтобы это объяснить, достаточно просто сказать — у нас до сих пор не было полноценных переговоров с украинским правительством. Все это время мы объясняли контракт и слушали пожелания государства. Это первое для Украины соглашение о разделе продукции, а первое — всегда самое сложное. Есть еще много вещей, которые не прописаны в законодательстве Украины... Deutsche Telekom почистили Генеральный директор компании Кай-Уве Рике ушел в отставку, не выдержав бремени руководства коммуникационным гигантом. Немецким концерном будет руководить Рене Оберман, 43-летний глава дочерней компании T-Mobile. Его кандидатура уже одобрена правлением Deutsche Telekom. В последние годы Deutsche Telekom не успевал за бурным развитием рынка связи и успел потерять некоторые позиции. По словам члена правления Райнхильда Кейтеля, бывший гендиректор Рике "не смог ответить на такие вызовы". Он занимался реструктуризацией долгов, но так и не изменил вектор стратегического развития компании. Уход Рике связывают с ростом влияния иностранных инвесторов в Deutsche Telekom, которые ведут себя решительнее в вопросах преобразований. Главным агентом считают американский инвестиционный фонд Blackstone Group, который владеет 4,5% акций немецкого концерна. Еще в сентябре руководство фонда предлагало уволить Рике, но главный акционер — правительство Германии — отверг это предложение. Глава наблюдательного совета Deutsche Telekom Клаус Цумвинкель поначалу поддержал решение собственника, но позже его отношения с Рике заметно охладели. В прошлый четверг во время слушаний очередного квартального отчета он обрушил на гендиректора шквал критики. Результат не заставил себя ждать. Требования миноритарных акционеров были удовлетворены... Зернотрейдеры сворачивают инвестиции Крупный международный зернотрейдер "Альфред Топфер Украина" (Alfred C.Toepfer International Group) заморозил все инвестиционные проекты в Украине. Такое решение компания приняла из-за введения в Украине ограничений на экспорт и возникших в связи с этим проблем со сбытом законтрактованных зерновых. "При той ситуации, которая сейчас сложилась с экспортом зерновых, все инвестиционные проекты приостановлены, — заявил глава ИТ департамента "Альфред Топфер Украина" Сергей Липатов. — И по внутренним элеваторам, в которые мы вкладывали деньги на модернизацию, и по проектам, которые еще не начались — полная заморозка". По словам Липатова, компания планировала инвестировать в создание элеватора в Николаевском порту. По неофициальной информации, в этот проект предполагались инвестиции на уровне $50 млн. Напомним, что правительство с 17 октября ввело квоты на экспорт пшеницы, ячменя, кукурузы и ржи. Как отмечают в "Альфред Топфер", компания, как и другие зернотрейдеры, терпит убытки из-за невыполнения контрактов на поставку зерновых. "У нас закуплено больше миллиона тонн зерна, у нас заключены экспортные контракты и мы не можем их выполнить. Ежедневные убытки — миллионные, в долларах", — говорят в "Альфред Топфер". К тому же компания несет прямые расходы за простой судов, а это несколько десятков тысяч долларов в день за каждое судно. "Кроме того, на сегодня налоговая не возместила "Альфред Топфер" около $50 млн. НДС. Пока правительство таким образом себя ведет, денег сюда никто не будет вкладывать из иностранных компаний — это факт", — уверены в компании... Президента Литвы встречают "бензиновым" акцизом Министерство топлива и энергетики лоббирует изменение ставки акцизного сбора на нефтепродукты. Соответствующие предложения уже внесены в проект госбюджета на 2007 год. "Мы сделали предложения в проект бюджета-2007 по изменению акцизных ставок в зависимости от качества нефтепродуктов", — сообщил вчера Юрий Бойко, глава Минтопэнерго. По его словам, размер акциза будет зависеть от качества бензина. Чиновник уверен, что целесообразней изменить акцизные ставки на топливо, а не вводить таможенные пошлины на импорт. "Акциз не отразится на объемах поставок нефтепродуктов из России и Беларуси", — предполагает Бойко. При этом он не исключает, что новая система акцизов сделает невыгодным ввоз топлива, произведенного в Литве. Этот товар на украинском рынке позиционируется как продукт высокого качества. "Интервенции литовских нефтепродуктов с Мажейкая мы сможем гармонизировать за счет собственных резервов", — заверил Юрий Бойко. Заявление главы Минтопэнерго стало неожиданностью для представительства Mazeikiu Nafta в Украине. В этой компании рассчитывают на то, что новые акцизные ставки наоборот должны стимулировать ввоз в Украину качественного топлива, которое местные нефтепереработчики технически не готовы производить. "В том виде, в котором я представляю, акцизные ставки не должны отразиться на импорте топлива из Литвы", — говорит Игорь Майстренко, глава представительства Mazeikiu Nafta в Украине. Продано 28,5% Стрыйского кузнечно-прессового Фонд государственного имущества 10 ноября продал на Украинской международной фондовой бирже 28,5% акций Стрыйского завода кузнечно-прессового оборудования (Львовская область) за 0,86 млн. грн. По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка на 1 января 2006 года, 28,5% акций Стрыйского завода принадлежало государству, 19,5% акций — украино-российскому СП "Стан-Комплект" (Киев), 17,97% — члену набсовета завода Олегу Кравченко, 14,66% — председателю набсовета Виктору Кулику. Предприятие производит кривошипные листовые ножницы различных моделей. Импорт польского мяса возобновится 25 ноября Запрет на импорт польской мясопродукции в Украину будет снят 25 ноября. Об этом сообщил сегодня министр экономики Польши Петр Вожняк. Он отметил, что в настоящее время продолжается проверка польских мясокомбинатов представителями украинской ветеринарной службы. Как сообщает РБК-Украина, Вожняк подчеркнул, что разрешение на экспорт мяса в Украину получат те предприятия, в отношении которых будет сделан положительный вывод по результатам инспекции. Депутаты снова опускают планку кворума для акционеров Повторное рассмотрение изменений в Закон "О хозяйственных обществах" назначено Верховной Радой на 16 ноября. Об этом сообщил спикер Александр Мороз. По информации РБК-Украина, раньше парламент почти единогласно проголосовал за снижение планки кворума проведения общих собраний хозяйственных обществ, с 60%+1 акция до 50%+1 акция. Но президент наложил вето на этот закон. Jabil Circuit откроет завод по выпуску электроники Корпорация Jabil Circuit (США), крупный мировой производитель электронной продукции, весной 2007 года намерена открыть в Украине новый завод по производству электроники. Строительство предприятия началось в октябре в Ужгороде на территории СЭЗ "Закарпатье". В создание предприятия планируется инвестировать $50 млн. Jabil Circuit производит электронную продукцию в СЭЗ "Закарпатье" с 2004 года на арендуемых площадях, где в настоящее время работают 900 человек. На новом заводе площадью 26 тыс. кв. м планируется создать дополнительно 1500 рабочих мест. Шариковые подшипники обложили пошлиной Межведомственная комиссия по международной торговле ввела антидемпинговую пошлину в размере 5,73% на импорт шариковых подшипников внешним диаметром более 30 мм независимо от страны-производителя и экспортера. " ...специальные меры применяются путем внедрения взымания специальной пошлины, размер ставки которой 5,73%, но не меньше 0,13 евро за килограмм шариковых подшипников стоимостью не более $2,95", — говорится в сообщении Комиссии. На столичной фабрике "Троянда" произошел пожар Вчера на столичной фабрике "Троянда" произошел пожар. Предприятие расположено в Соломенском районе Киева. По информации главного управления Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, пожар произошел на складе мягких игрушек, размещенном на 3-м этаже здания. В результате пожара склад (около 800 кв. м) почти полностью сгорел. Причина пожара выясняется. В ликвидации были задействованы 13 единиц пожарной техники. Согласно официальной информации о предприятии, ОАО "Троянда" является производителем обуви. Кабмин вспомнил о самолетах авиакомпании "Украина" Кабинет Министров предлагает Верховной Раде выделить 21,6 млн. грн. для обеспечения передачи Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) двух самолетов Ан-74 авиакомпании "Украина". Об этом сказано в законопроекте "О внесении изменений в Закон "О государственном бюджете Украины на 2006 год". В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что законом о госбюджете-2004 года Министерству транспорта и связи предусматривалось 150 млн. грн. на кредитование операций по финансовому лизингу авиационной техники. Минтранссвязи предоставил кредиты лизинговой компании "Укртранслизинг". В свою очередь "Укртранслизинг" заключила договор с ХГАПП на поставку двух самолетов Ан-74-ТК-300Д на сумму 150,5 млн. грн. Но, по итогам выполнения госбюджета-2004, из запланированных средств фактически было выделено всего 128,7 млн. грн. Motorola продаст в Китай телефонов на $1,6 млрд. Американская компания Motorola подписала соглашение о поставке сотовых телефонов с китайским дистрибьютором Telling Communications. В 2007 году американцы поставят около 12 млн. телефонных аппаратов на сумму $1,6 млрд. Напомним, что ранее Motorola обнародовала планы по завоеванию четверти китайского рынка к концу 2006 года. В мае производителю принадлежало 21% рынка Поднебесной. Основным конкурентом Motorola в Китае является дочернее предприятие финской Nokia, доля продаж которой в апреле составляла 28,4% от общего объема китайского рынка. Windows Vista повысит спрос на микросхемы памяти Южнокорейская корпорация Samsung Electronics, второй по величине производитель полупроводников в мире, предсказывает высокий спрос на микросхемы памяти в первом квартале 2007 года, в связи с выходом новой операционной системы Windows Vista от компании Microsoft. Поставки новейшей версии Windows корпоративным пользователям начались в ноябре, а выпуск операционной системы в свободную продажу намечен на январь 2007 года. Ее особенностью являются повышенные требования к объему оперативной памяти, установленной на компьютере. Samsung ожидает, что в 2007 году объем оперативной памяти, установленной в среднестатистическом компьютере, возрастет на 46% и достигнет 1,2 Гбт. Кроме того, аналитики инвестиционного банка Merrill Lynch & Co прогнозируют, что рост продаж в будущем году составит 13% против 9% в 2006 году. В связи с этим, Samsung заявляет об увеличении капитальных вложений в текущем году на 5,2% до $7,1 млрд. По оценкам Samsung, глобальное производство микросхем динамической памяти, DRAM, в следующем году вырастет на 65%, а сама компания планирует увеличить выпуск этого вида продукции на 90%. Singapore Aircraft Leasing выставлена на продажу Сингапурская фирма Singapore Aircraft Leasing Enterprise, занимающаяся лизингом коммерческих самолетов и принадлежащая авиакомпании Singapore Airlines, будет продана. В числе потенциальных покупателей — китайский коммерческий банк Bank of China Ltd., аэрокосмическое предприятие эмирата Дубаи Dubai Aerospace Enterprise и японская Mitsubishi Corp. Ожидается, что цена предложения за Singapore Aircraft составит около $1 млрд. Фирма отдает в лизинг самолеты 34 авиакомпаниям, включая канадскую WestJet, китайскую Shandong Airlines и кенийскую Kenya Airways. Чистая прибыль сингапурской компании за финансовый год, завершившийся 31 марта, увеличилась почти в семь раз и составила $34,7 млн. Singapore Aircraft планирует увеличить количество воздушных судов в 4 раза и довести их число до 300 в ближайшие пять лет. IBM планирует купить китайский банк Американская компьютерная корпорация IBM планирует войти в состав возглавляемого Citigroup консорциума по покупке китайского Guangdong Development Bank. Компания может приобрести 5-процентную долю участия в банке. Citigroup планирует приобрести 20% банка. Таким образом, их совокупный пакет в GDB в случае успешного завершения переговоров составит 25% — это максимальная доля, которую, согласно китайскому законодательству, могут иметь в финансовых учреждениях страны иностранные инвесторы. Вхождение в число акционеров китайского банка может помочь продвижению услуг IBM на рынке Поднебесной. В частности, руководство американской компании надеется выиграть тендеры на обновление информационных систем в ряде финансовых учреждений Китая. Isuzu Motors удвоила прибыль за полгода Чистая прибыль японского автомобилестроительного концерна Isuzu Motors в первые шесть месяцев финансового года (завершившиеся 31 сентября) удвоилась и составила 55,41 млрд. иен по сравнению с 26,02 млрд. иен за аналогичный период предыдущего года. Продажи выросли на 11,9% до 824,74 млрд. иен против 737,33 млрд. иен годом ранее. Операционная прибыль поднялась на 52,2% и составила 57,63 млрд. иен. Автопроизводитель скорректировал прогноз чистой прибыли и продаж на финансовый год, который закончится 31 марта 2007 года. Японская компания рассчитывает заработать 80 млрд. иен против 65 млрд. Продажи прогнозируются на уровне 1,530 трлн. иен по сравнению с 1,59 трлн., заявленными ранее. В Словакии обнаружена партия дефектных автомобилей Audi Q7 и VW Touareg Руководство автозавода Audi в Братиславе (Словакия) подтвердило информацию местного издания Hospodarske Noviny о наличиии дефектов в автомашинах, которые комплектуются на предприятии. Сейчас на территории завода копятся автомобили моделей Audi Q7 и VW Touareg. Они занимают все свободные места. На этих машинах, утверждает словацкая газета, установлены дефектные двигатели, произведенные на заводе Audi Motor в венгерском городе Дьер. "Речь идет примерно о двух тысячах моторов типа V8 FSI", — признал пресс-секретарь Audi Андреас Мойрер, комментируя ситуацию. Правление Volkswagen в Братиславе в то же время отрицает наличие каких-либо проблем с двигателями. Немецкий центр на вопросы не отвечает. Мойрер уверяет, что ни одна бракованная машина марки Audi не могла попасть к конечному потребителю и все они ждут замены двигателей. "Мы проверим все автомобили и вернем их обратно в производство", — говорит пресс-секретарь. "Тысяча машин уже успела уйти к дистрибьюторам, так что производителю придется их изымать", — в свою очередь сообщил неназванный источник в интервью газете Hospodarske Noviny. Согласно информации из другого источника, дефект может касаться даже 5 тыс. автомашин Audi и Volkswagen. Член правления компании Volkswagen Slovakia Ярослав Холечек отрицает наличие производственных проблем. "Ошибки конечно случаются, но это лишь обычные неприятности. Речь не идет о тысячах или даже сотнях автомобилей", — сказал Холечек. По его словам, могли возникнуть трудности при перевозке автомашин в промышленный парк в Лозорно. Недавно компания отказалась от услуг железнодорожного транспорта и стала перевозить готовую продукцию с помощью автофургонов. "Модели Audi Q7 и VW Touareg слишком широки для железнодорожных вагонов. Эти автомобили часто страдали при транспортировке. Каждый день мы производим тысячу машин и вполне нормально, что иногда они накапливаются на территории завода", — резюмировал член правления Volkswagen Slovakia. Франзускому Framatome выставят счет через суд Администрация зоны отчуждения Чернобыльской АЭС ведет переговоры с американской компанией Holtec International о передаче ей проекта строительства хранилища отработанного американского топлива (ХОЯТ-2). До сегодняшнего дня проектом занималась французская компания Framatome. "Holtec в своем предложении демонстрирует очень быстрое, качественное и простое решение. В декабре вопрос их участия будет рассмотрен на Ассамблее (доноров. — Ред.) и, скорее всего, найдет поддержку", — заявил вчера начальник Государственного Департамента администрации зоны отчуждения Сергей Парашин. По его словам, на сегодняшний день компания завершает технико-экономическое обоснование проекта. Кроме того, предложения Holtec должно пройти рассмотрение специальной международной группы, отвечающей за безопасность хранилища. По его словам, на строительство хранилища претендовала также российская компания "Атомстройэкспорт", однако ее предложение было отвергнуто из-за отсутствия внятного ценового предложения. Директор Чернобыльской атомной электростанции Игорь Грамоткин сообщил "ДЕЛУ", что окончательную сумму работ Holtec пока не называет. "Предварительно на ассамблее доноров Holtec озвучил сумму в $200 млн., однако эта цифра может быть пересмотрена", — сказал Игорь Грамоткин. По его словам, сумма затрат на выполнение проекта, представленная в финансовом предложении Frаmatome, составляла $100 млн. и являлась демпинговой, то есть была занижена. "Сейчас ясно, что они не владели технологиями, которые внедряли", — сказал он. В представительстве компании Framatome не соглашаются с претензиями в их адрес. "Претензии были вызваны изменением изначальных требований проекта. Техническая информация, в частности о состоянии топлива, была изменена", — говорит представитель компании в Украине Сергей Королев. Он подтверждает готовность компании выполнить контракт, но при этом отмечает, что компания возьмется только за то решение, в безопасности которого будет уверена на 100%. По его словам, проект, который был вначале утвержден украинским правительством, сегодня требует доработки", — считает Королев. В случае утверждения проекта компании Holtec Украина намерена выдвигать финансовые претензии к компании Framatome. "Мы предложим, чтобы Framatome компенсировал ущерб и заплатил за свои ошибки. Сумму ущерба должны определить специалисты европейского банка. Они должны в Евросоюзе поставить этот вопрос в судебном порядке через арбитраж", — считает Сергей Парашин. Он подчеркнул, что эти деньги — возмещение убытков, которые понесла Украина в результате остановки станции. На сегодняшний день в строительство хранилища вложено около 56 млн. евро, однако по техническим причинам сдать его в эксплуатацию невозможно. Не только заказчик — ЧАЭС, не только министерство, но и доноры по ядерной безопасности склоняются к тому, что уже три года фактически нет никаких сдвигов в отношениях с Framatome. По словам г-на Парашина, ситуация усложняется тем, что Framatome не намерен уходить из проекта.