Читайте в газете "Дело" 19 декабря 2007 г.

Комсорг Юлия Тимошенко в школе разбирала автомат за 15 секунд Инфляция одолела СНГ Авиаперевозчик Украина-Европа В погоне за розовым "Мерседесом" Предновогоднее "Вожделение" Комсорг Юлия Тимошенко в школе разбирала автомат за 15 секунд НА РОДИНЕ НОВОГО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА КОРРЕСПОНДЕНТ "ДЕЛА" ВЫЯСНЯЛ, КАК УЧИЛАСЬ И НАЧИНАЛА СВОЙ ТРУДОВОЙ ПУТЬ ЮЛИЯ ТИМОШЕНКО Юлию Тимошенко в ее родном Днепропетровске любят. Все, с кем пришлось общаться корреспонденту "ДЕЛА", отзывались об известном политике исключительно хорошо. Уже в школьные годы у Юли начали проявляться лидерские качества. В средней школе №75, где Тимошенко проучилась последние два года до получения аттестата о среднем образовании (9-й и 10-й классы), очень рады, что та не забывает о своих учителях и время от времени уделяет им свое вниманием. Комсорг Тимошенко разбирала автомат за 15 секунд Школа, где училась лидер БЮТ, находится на тихой улочке Гавриленко, недалеко от Кировского проспекта. Территория учебного заведения обнесена металлическим фигурным забором. Для того чтобы попасть внутрь школы, нужно пройти большую прямоугольную площадку, где, наверное, проводятся школьные линейки. На дверях дежурит моложавая тетушка. Она не пропускала меня, пока не удостоверилась, что директор школы готова меня принять. Лариса Жмако, директор, внимательно изучила мое журналистское удостоверение, затем занесла личные данные в записную книжку. "Я вас слушаю", - вопросительно смотрит на меня директриса. "Хорошо, подождите", - она, выслушав цель моего прихода, вызывает секретаршу и просит позвать к нам в кабинет двух учителей. "Они хорошо помнят Юлю", — объясняет госпожа Жмако. Ждем. По ходу дела директор делится своими воспоминаниями о юной Тимошенко: "Она всегда была старательной девочкой. Лидер. С ее мнением считались. Она могла даже с учителями завязать дискуссию. Много читала, много знала. Ее все интересовало, поэтому она часто задавала вопросы". Далее переходим к разговору о нынешней Тимошенко. Госпожа директор вспоминает, что соратник Юлии Владимировны Александр Турчинов учился в школе неподалеку. В кабинет входят дедушка в военной форме и женщина в спортивном костюме. Знакомимся: учитель по предмету "Захист Вітчизни" (аналог начальной военной подготовки), полковник в отставке Владимир Лочак, и учитель физкультуры Людмила Чечьот. "У нас каждый класс - это взвод, - начинает свой рассказ об ученице Григян (девичья фамилия Тимошенко. - "ДЕЛО") Владимир Лочак. - В каждом взводе три отделения: два отделения мальчиков и одно отделение девочек. Юля была командиром отделения девочек. Тогда они ходили в военизированной форме: зеленые рубашки, зеленые юбки, галстуки, погончики и головной убор. У Юли всегда был очень опрятный вид. Приятно было на нее посмотреть. К занятиям относилась довольно активно, старательно. Успевала очень много. Хорошо занималась вопросами, считающимися исключительно мужскими, например, разборка-сборка автомата, стрельба". По словам военрука, Тимошенко разбирала автомат за 15 секунд при необходимых для оценки "отлично" 18 секундах. Собирала за 22-23 секунды, тогда как для "пятерки" достаточно было 30. При школе действовал кружок по стрельбе. Работал каждый день. В итоге практически все мальчишки оканчивали школу, имея первый разряд по стрельбе. Тимошенко при всем своем усердии кружок посещала непостоянно, и потому, хотя и имела отличные показатели, но все же "самой-самой" не стала. Среди девчонок чемпионом школы в то время была некая Инна Абрамова. Тем не менее, у Юли видны были лидерские задатки. Она, припоминает господин Лочак, вполне гармонично вписалась в должность комсорга. Золотая медаль с четверкой Физрук Людмила Чечьот поначалу с некоторым подозрением отнеслась к расспросам о Тимошенко. Уже потом, во время импровизированной экскурсии по школе, она объяснила, что не доверяет журналистам, которые, по ее мнению, “нацелены только на негатив и уже не раз искажали ее слова о Юле". Никаких замечаний к своей бывшей ученице педагог не припомнит: “Хорошая была ученица. Энергичная". Понемногу разговор становился все более непринужденным. Директор Лариса Жмако отметила, что в школьные годы Тимошенко свою легендарную косу не носила. В школе, говорит, даже сомневались, что она умеет ее плести. Потому, когда Тимошенко посетила школу, ее попросили, чтобы заплела такую же одной из учениц. “Она согласилась и через несколько минут на наших глазах заплела косу одной нашей девочке", - госпожа Лариса показывает фотографию, где запечатлен этот момент. Тимошенко и ученица, чем-то похожая на нее в юности, улыбаются. Физрук Людмила вспомнила, что Тимошенко писала очень хорошие сочинения. “У нее были прекрасные сочинения. Глубокие. Философские", - поддержала ее директор. “Я могу сказать так: это удачный ребенок в нашей семье", - отметил Владимир Лочак. Тимошенко окончила школу с золотой медалью - в ее аттестате только одна “четверка" по географии. Экономист-кибернетик Высшее образование Тимошенко получила в Днепропетровском государственном институте (1979-1984 годы). Специальность - экономист-кибернетик. Красный диплом. На первом курсе Юлия вышла замуж за Александра Тимошенко, сына днепропетровского партийного функционера Геннадия Тимофеевича Тимошенко, и уже в 1980 году родила дочь Евгению. На экономическом факультете ДГУ к идее сбора свидетельств о студенческих годах Тимошенко отнеслись без энтузиазма. Декан Сергей Смирнов не разрешил корреспонденту “ДЕЛА" поработать с преподавателями без письменного разрешения ректора вуза. В ректорате же вполне законно потребовали сначала обратиться к ним с письменным запросом на получение разрешения, которым, разумеется, подразумевалось некоторое время для ответа на него. К сожалению, на такую "роскошь" у меня просто не было времени. По словам одной из сотрудниц деканата, Юлия Владимировна окончила ДГУ заочно. Первая работа После университета Тимошенко по распределению попала на Днепропетровский машиностроительный завод им. Ленина. “Она у нас работала под руководством Виктора Павловича Копыльченко в лаборатории ОТИЗ (отдел организации труда и зарплаты. - “ДЕЛО")", - рассказывает Владимир Слепченко, заместитель начальника отдела кадров завода, а в то время член профкома. В 80-е годы вышло постановление ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС о том, что основной формой организации труда должны быть бригадные формы. И вот она работала над проектами коллективных форм труда, в частности, самоуправлением в бригадах и оценкой самим коллективом вклада каждого рабочего в дело коллектива". Трудовой стаж на ДМЗ у Тимошенко исчисляется с 12 сентября 1984 года. На должности инженера-экономиста она проработала пять лет, уволившись 20 марта 1989 года в связи со сменой места работы. Слепченко работал с Юлией Владимировной, когда нужно было согласовать наработки лаборатории с профкомом: "То, что они делали в лаборатории, было лучшим в отрасли. Это однозначно. Очень умно! Она умела доказывать". "У нее была хватка", - подчеркивает сидящий рядом Геннадий Никологорский, начальник отдела кадров (в 80-е он также состоял в профкоме). "Да. И поиск некой новизны, — продолжает Слепченко. — У нее было желание в тогдашней, довольно административной системе найти “раскачивающие" моменты, чтобы демократизировать процесс. Я по этим направлениям учился в аспирантуре, и нельзя было не признать, что ее идеи были толковыми". Должность у Тимошенко, по словам Копыльченко, на то время была очень престижной и высокооплачиваемой, и он уверен, что получила она ее совсем не "по блату". Рабочее место Юлии Тимошенко не сохранилось. Ее начальник Виктор Копыльченко сейчас работает на заводе “Веста-Днепр", арендующем площади у ДМЗ. “Она была очень смышленой и быстро принимала решения по каждому вопросу, — вспоминает он. — Очень коммуникабельна, быстро входила в контакт с работниками и находила с ними общий язык. Могла самостоятельно организовать встречу с работниками, так что не обязательно было, чтоб этим занимались заместитель начальника ОТИЗ или начальник лаборатории". Иногда ей даже поручали самой ездить в Москву в профильное министерство на “обобщение опыта" в отрасли бригадных форм. “Наш завод был базовым для внедрения бригадных форм. Разработки нашей лаборатории даже внедрялись в Чехии", - сообщила непосредственный шеф Тимошенко по ДМЗ, начальник лаборатории ОТИЗ Жанна Медведева. В конце беседы Жанна Хомовна вспомнила, что однажды, когда в лаборатории апробировали очередную наработку, оказалось, что у Тимошенко один из наибольших вклад в деятельность бригады. И тогда она сказала своей подчиненной: “Юлечка, тебе ждет большое будущее!" Инфляция одолела СНГ Страны СНГ захлестнула волна инфляции. На фоне стремительного роста цен замедлился рост ВВП. При этом Украина - один из лидеров по уровню инфляции в Содружестве. По данным Госкомстата, за 11 месяцев инфляция в нашей стране составила 14,2%. Намного хуже дела обстоят, например, в Таджикистане. Там цены выросли на 20%. При этом самый лучшее положение в Армении. Инфляция в этой стране составила всего лишь 4%. Украина так же сильно отстает по темпу развития экономики. В среднем по региону рост ВВП составляет 9%. Украина не дотягивает до этого показателя. Более того, за последние месяцы динамика роста украинского ВВП снизилась с 7,5 до 7,3%. Схожая с украинской ситуация – в Беларуси. Если по темпам роста инфляции страна демонстрирует один из лучших результатов в регионе (7,9%), то по росту ВВП (8,3%) Беларусь уступает большинству постсоветских стран. Замедление темпов роста экономики - тенденция, характерная для всех энергозависимых стран. Эксперты привычно объясняют ее ценовым шоком, который страны испытали в результате увеличения стоимости российского газа. Это и стало причиной удорожания жизни и роста потребительских цен. В то же время наибольший подъем среди членов Содружества по-прежнему демонстрируют страны с низким уровнем доходов населения, но обладающие значительным сырьевым потенциалом. Речь идет прежде всего об Азербайджане, экономика которого, несмотря на снижение темпов роста, показывает уверенную динамику – 26,8%. Вместе с тем здесь очень высока и инфляция – 16,1%. Попытки российского правительства победить инфляцию также не увенчались успехом. Замораживание цен, фиксирование наценок и таможенные барьеры не смогли сдержать рост цен в стране, который достиг 8,5%. Кроме того, по мнению российских экономистов, такие "нерыночные" методы регулирования затормозили объем производства. Предположение аналитиков подтверждается цифрами – за последние месяцы динамика ВВП России снизилась на 0,4% - до 8,6% прироста. Авиаперевозчик Украина-Европа ЮРИЙ МИРОШНИКОВ: ПРЕЗИДЕНТ АВИАКОМПАНИИ "МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ УКРАИНЫ" ГОВОРИТ, ЧТО ПО ИТОГАМ 2007 ГОДА ЕГО ПРЕДПРИЯТИЕ УВЕЛИЧИЛО ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ ЧЕМ НА 40%. ПРИ ЭТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СОСТАВИЛА 3% Юрий, недавно появились заявления украинских должностных лиц, что скоро Украина присоединится к программе "Единое небо". Что она принесет Украине? Речь идет о присоединении Украины к Единому европейскому авиационному пространству. Это означает снятие каких-либо режимов межгосударственного регулирования авиаперевозок. То есть полную коммерческую свободу действий для субъектов авиационного транспорта. Официальные переговоры начались 3 декабря. В первую очередь не будет ограничений на количество перевозчиков, частоту рейсов и географию полетов между странами ЕС и Украины. Завершающим этапом станет отмена каких-либо ограничений для европейских авиакомпаний на выполнение внутренних рейсов по Украине. Но ведь и отечественные перевозчики смогут осуществлять такие перелеты уже не из Украины, а "внутри" и "между" странами ЕС. Теоретически украинские перевозчики приобретают такие же права, но на сегодняшний день масштаб деятельности большинства украинских авиакомпаний, их техническая оснащенность не позволяют реально конкурировать на равных с европейскими. Сколько, по вашему мнению, времени понадобится Украине, чтобы подготовиться к присоединению к Единому европейскому авиационному пространству? Если наш рынок будет развиваться такими темпами, как сейчас (а это 16-18% роста в год), то можно говорить о готовности Украины через 5-8 лет - когда по своим масштабам украинский рынок будет в состоянии генерировать такие потоки пассажиров, которые оправдают необходимость либерализации. За это же время, наверное, произойдет реальное, а не декларативное облегчение визовых формальностей для украинцев – это фактор, непосредственно влияющий на пассажиропотоки. Приход европейских авиакомпаний существенно усилит конкуренцию? Конкуренция будет более хаотичной и гораздо более жесткой, чем сейчас. Общая проблема украинских авиакомпаний в том, что современная отечественная авиация поздно "родилась". Европа опережает нас лет на 30-40. Авиакомпаний там гораздо больше, чем у нас, они экономически мощнее, имеют богатый опыт, доступ к дешевому финансированию и несоизмеримые с украинскими пассажирообороты. Потому конкуренция с ними будет еще и неравной. Возможно, в итоге на рынке Украины останутся работать 3-4 серьезных игрока и 20-30 более мелких компаний, специализирующихся на определенных сегментах рынка – чартерах, грузах, региональных рейсах, бизнес-авиации. Насколько реален приход в страну в ближайшем будущем авиакомпаний-дискаунтеров? Как это повлияет на стоимость авиабилетов на внутренних рейсах, ведь цена на авиаперелет между странами ЕС часто не превышает 30-40 долларов? Сейчас билеты на внутренние рейсы украинских авиакомпаний стоят не намного дороже, а иногда и дешевле, чем стоимость перелета на борту дискаунтера. Уже сегодня ничто не мешает любому из дискаунтеров свободно летать на одном из разрешенных международных маршрутов в Украину, но нужно понимать, что эти компании далеко не все свои билеты продают по цене 20-30 долларов. На маршруте из Жироны (дешевый аэропорт в 100 км от Барселоны) в Лондон или Дублин крупнейший европейский дискаунтер Ryanair в популярный день - субботу – предлагает перелет в одну сторону за 193 евро, в воскресенье - 190 и только в непопулярный день - среду – 45 евро. Это конкретный пример из личного опыта. Итальянская авиакомпания Alitalia в этом году имела проблемы с получением разрешения на ночную стоянку самолетов в аэропорту "Борисполь", после чего итальянские власти запретили "МАУ" все полеты в Италию. Почему в этом конфликте пострадала ваша компания? Я так до сих пор и не могу понять, почему так произошло и "МАУ" было запрещено летать в Италию. Alitalia никто не запрещал полеты в "Борисполь". Просто еще весной 2007 года авиавласти Украины изменили навигационные правила. И для того чтобы самолеты итальянской компании могли ночевать в "Борисполе", нужно было подписать соответствующий протокол, о чем Alitalia предупреждали на протяжении весны-лета 2007 года, но она это предупреждение игнорировала. В результате ей не утвердили разрешение на ночную стоянку в аэропорту и Alitalia было разрешено летать только днем. При этом "МАУ" запретили полеты в Италию вообще, а другим итальянским и украинским авиакомпаниям полеты были разрешены. Вот такую несправедливую позицию заняли итальянские власти. В конце концов переговоры состоялись, и было принято компромиссное решение. На данный момент все летают. Alitalia временно до конца марта разрешили выполнять полеты с ночевкой в "Борисполе". 61,6% акций компании принадлежат государству и управляются Фондом госимущества. Насколько высока вероятность того, что госпакет акций "МАУ" будет продан? Думаю, что в перспективе для государства эффективно владеть пакетом акций авиакомпании на уровне 25-33%. Сегодня же доля от 41 до 66% является наиболее оптимальной для защиты интересов государства в авиакомпании. Скажите, как меняется стоимость перелетов с изменением цены на авиатопливо? Стоимость авиатоплива в себестоимости перевозок превысила 30%. 10% роста цены на топливо влечет за собой рост себестоимости полета на 3%. Несколько лет назад, когда начался беспрецедентный рост цен на топливо, мы вынуждены были ввести "топливную надбавку". Сейчас мы ее повысили на 1-2 доллара в зависимости от протяженности маршрута. Это притом что цена на топливо повысилась с 602 долларов за тонну керосина в "Борисполе" в ноябре 2006 года до 983 долларов в декабре текущего года. При этом цена на топливо в Украине растет опережающими темпами. За год амстердамская цена керосина увеличилась на 308 долларов, а бориспольская – на 381 доллар. Откуда разница в 70 долларов? Ведь рыночные цены на нефть в нашем глобализированном мире одинаковы и публичны… К этому добавляется искусственно созданная проблема невозврата НДС, а это еще 20%. В начале года Госавиаслужба обязала авиакомпании заключить долгосрочные договоры с поставщиками авиатоплива и согласовать фиксированные цены на него. Почему договоренность так и не была достигнута и на какой стадии сейчас находятся переговоры? Топливозаправочные компании не смогли заключить с нами долгосрочные договоры, ссылаясь на нестабильность условий поставки топлива от поставщиков. Сейчас переговоры не ведутся. Мы работаем по контрактам, которые заключаются ежемесячно, хотя раньше формула расчета цены на топливо, привязанная к мировым ценам, устанавливалась на год вперед. Посмотрите, что творится с "Укртатнафтой", с заводом в Кременчуге. Мы можем оказаться вообще без авиационного керосина. В октябре-ноябре стоял вопрос не о цене, а о наличии керосина в аэропорту "Борисполь". Его могло вообще не быть. В погоне за розовым "Мерседесом" ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ: КОРРЕСПОНДЕНТ "ДЕЛА" РАЗБИРАЛСЯ, КАК ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ В КОМПАНИИ "МЭРИ КЕЙ" В структуре сетевой косметической компании, работающей по принципу прямых продаж "Мэри Кэй Украина", разобраться достаточно сложно. Готовясь к интервью и собирая информацию о деятельности фирмы столкнулась с бесчисленным набором статусов и титулов, начиная от понятного – независимый консультант - и заканчивая "Фрейлинами" в номинации "Круг признания", "Будущими ведущими лидерами бизнес-групп" и "Старшими национальными лидерами". "Структура этого бизнеса сначала показалась мне непонятной, - рассказывает Елена Кривченкова, старший национальный лидер компании "Мэри Кэй Украина". – Я просто хотела зарабатывать денак вспоминает бизнес-вумен, тогда друзья и родственники очень настороженно отнеслись к ее деятельности и заняли скорее наблюдательную позицию. Елена приобрела стартовый набор косметики, собрала класс красоты, на котором бесплатно продемонстрировала продукцию. Женщинам понравилось и они сделали заказ. "Тогда за два часа я заработала 80 долларов. Это были большие деньги. Ведь моя зарплата составляла всего 110 долларов в месяц, а мой рабочий день мог длиться и 12 часов", - вспоминает Елена. Она бросила работу продавца в магазине и занялась бизнесом в "Мэри Кэй". Долгое время Елена просто проводила консультации для клиенток и продавала косметику. "Только через некоторое время, когда мои клиентки стали просить, чтобы я порекомендовала их в качестве консультантов, я поняла, что этот бизнес можно развивать, не только продавая косметический продукт, но и привлекая в него новых людей. Я начала строить свою сеть", - вспоминает Елена. Через четыре года Елена Кривченкова уже получила статус ведущего лидера бизнес-групп, а еще через 6 лет поднялась на высшую ступень в структуре компании – старший национальный лидер. Среднестатистический старший национальный лидер в этом году зарабатывал около 10 тысяч долларов в месяц. Ступени "розового" царства Путь каждого в "Мэри Кэй" начинается с покупки стартового набора косметики и проведения класса красоты, на котором приглашенные гости бесплатно оценивают новый продукт. Такой статус называется "Независимый консультант по красоте". В украинском офисе "Мэри Кей" их насчитывается около 140 тысяч. Доход они получают на 40% разнице между оптовой и розничной ценой косметических продуктов. После этого начинается лестница, которую в компании категорически отказываются называть карьерной. Чтобы перейти на следующие промежуточные ступени – старшего консультанта или организатора - нужно сделать определенный объем продаж и привести в компанию новых консультантов. Старший консультант должен сформировать группу из 1-2 консультантов-новичков, организатор – из 3-4. К их обычному доходу от продаж продукции на классах красоты добавляется премия в размере 4% от объема продаж личной группы. С увеличением количества консультантов личной группы растет и процент вознаграждения. Когда число приглашенных в личную группу консультантов достигает 8 человек, консультант становится будущим лидером бизнес-группы и подает заявку на прохождение программы для присвоения ключевого в "Мэри Кэй" статуса - лидера бизнес-группы. Эта программа длится 4 месяца. Каждый месяц соискатель со своей группой должны делать определенный объем продаж. А к моменту окончания программы количество консультантов в личной группе соискателя должно вырасти до 25 человек. Лидеру бизнес-группы кроме дохода от собственных продаж и комиссионных за объем продаж консультантов личной группы выплачивается также процент от продаж бизнес-группы. Кроме этого, он получает фиксированные бонусы от 50 до 900 долларов (в зависимости от суммарного объема продаж всей группы), а также право принимать участие в программе "Авто" с автомобилем в качестве призового фонда. "Программа может длиться от одного до четырех месяцев. Я выполнила ее за три, - вспоминает Елена Кривченкова. – Самое главное – это собранная вами команда и то, как вы смогли обучить ваших консультантов". Если будущий лидер все-таки не смог добиться нужного результата за 4 месяца, он продолжает работу со своей группой, "набирается сил" и снова делает заявку на прохождение программы. Правда, как рассказали в компании, редко кто не справляется с первого раза. Тем, кто хочет двигаться дальше, нужно пройти цепь новых ступеней карьерной лестницы. На каждой из них также необходимо выполнять определенные объемы продаж и растить персонал "Мэри Кей". Но уже не консультантов, а дочерние бизнес-группы, которые образуют консультанты личной команды. Когда таких групп становится 8, история повторяется. Нужно снова подать заявку на прохождение программы, которая также длится 4 месяца, но имеет уже более высокие требования по объемам продаж. Если соискатель ее успешного завершает, ему присваивается звание национального лидера. Каждый обладатель этого звания получает от компании в подарок розовый "Мерседес" и бонусы – участие в международных "слетах" национальных лидеров, обучение в центре "Мэри Кей" в Далласе и др. Цвет для "Мерседеса" – жемчужно-розовый – был специально разработан "Дженерал Моторс". И в раскладке цветов этой компании он так и называется: "Мэри Кэй пинк". Национальный лидер получает розовый "Мерседес" каждые три года. К символике "Мэри Кей" и ее наградам сотрудники компании относятся очень серьезно. "Мне подарили уже два таких автомобиля, - рассказывает Елена Кривченкова. – Для меня это - показатель моего успеха. Мне приятно, когда на дороге незнакомые водители здороваются со мной и интересуются, как дела в компании". На каждом этапе своей деятельности все консультанты регулярно проходят тренинги, мастер-классы и прочие бесплатные программы. В "Мэри Кэй" есть и свой внутренний университет. Тот, кто хорошо в чем-то разбирается, собирает группу и проводит занятия на добровольных началах: профессиональные тренинги, йога, восточные танцы. Шмели, бриллианты и путешествия Компания "Мэри Кэй" очень много внимания уделяет знакам отличия, титулам, подаркам и призам. Украшения, одежда, техника, бесплатные поездки в разные уголки мира. Все это - награды за определенные, в основном, финансовые достижения. Например, за определенный объем годовых продаж лучшие лидеры получают большого, малого и среднего бриллиантового шмеля. А на семинары компании лидеры одеваются в подаренные костюмы одного цвета – каждый год разного. Национальные лидеры носят розовые костюмы, лидеры команды – красный пиджак. По розовым "Мерседесам" и шмелям многие и узнают сотрудников "Мэри Кей". "Во время моей поездки в Даллас подвозивший меня таксист узнал, из какой я компании. Так он сказал: "А, знаю. Это - бриллианты, автомобили и путешествия", - рассказывает Елена Кривченкова. – Конечно, сначала у людей возникает ирония и сарказм по поводу всех наших брошей, шмелей, костюмов и т.п. Но когда они узнают, сколько мы зарабатываем и каких успехов в жизни добились, сарказм сменяется уважением и интересом". Предновогоднее "Вожделение" КИНОПРОКАТ*НОВЫЕ ФИЛЬМЫ НЕДЕЛИ Фильмом "Ирония судьбы-2" кинотеатры открывают "новогодний" сезон. Продолжение знаменитой комедии Эльдара Рязанова снял Тимур Бекмамбетов - режиссер двух "Дозоров". Известный любовный треугольник разыграют Константин Хабенский, Лиза Боярская и Сергей Безруков. Фильм воссоздает настроение и стиль оригинала. Впрочем, он вызывает скорее "сентиментальный", а не художественный интерес. Также в прокате ленты, которые переосмысливают жанровые клише. Одна из них - современная сказка "Зачарованная" - перемещает персонажей Уолта Диснея в Нью-Йорк. Другая - мультфильм норвежца Кристофера Нильсена "Освободите Джимми" - иронизирует над защитниками природы.А шпионский триллер Энга Ли "Вожделение"( или "Порочная страсть") рассказывает о "чувственном" китайском подполье времен Второй мировой войны. На Венецианском кинофестивале драму Энга Ли "Вожделение" наградили Золотым львом. Фильм основан на реальных событиях, случившихся в Шанхае в 1942-ом. Молодая студентка Вонг Чи (Танг Вей) становится активным участником движения сопротивления. Она борется с японской оккупацией и китайскими коллаборационистами. Руководство поручает Вонг Чи ответственное задание - соблазнить начальника тайной полиции (Тони Люн), заманить его на конспиративную квартиру и застрелить. Режиссер Энг Ли уделяет максимальное внимание психологии персонажей. Он исследует столкновение их чувств с идеалами. Молодой девушке не составляет труда влюбить в себя предателя. Однако она тоже влюбляется во врага, вынуждена выбирать между личным счастьем и долгом. Внутренний конфликт героини напоминает страдания персонажей предыдущего фильма Энга Ли. Впрочем, в сравнении с "Горбатой горой", чувства Вонг Чи выглядят непорочными. Скорее фильм похож на своеобразную китайскую версию "Черной книги" голландца Пола Верховена. Волшебство в кредит Сюжет "Зачарованной" - смесь сказки, мюзикла и романтической комедии. В девушку Жизель (Эми Адамс) влюбляется прекрасный принц (Джеймс Марсден). Он собирается на ней жениться и после этого взойти на престол. Злая мачеха-королева (Сьюзен Сарандон) не хочет терять власть. С помощью хитрости и колдовства она отправляет Жизель в современный Нью-Йорк. А чтобы девушка не вернулась обратно в сказку, посылает за ней своего слугу (Тимоти Сполл) с тремя отравленными яблоками. Прелесть картины - в курьезном столкновении наивной героини с реальной жизнью, где "кредитная карточка намного лучше феи". Жизель разговаривает с животными, поет на улицах, видит в людях только хорошие качества. От неприятностей ее оберегает адвокат по разводам Роберт (Патрик Демпси). Он тоже разведен, в одиночку растит дочь, не верит в любовь и считает девушку безобидной городской сумасшедшей. Режиссер Кевин Лима чередует "классические" анимационные сцены с игрой актеров и компьютерной графикой. Коллаж выходит неожиданно приятным. Решающая заслуга в этом - на "совести" молодой актрисы Эми Адамс. Она зачаровывает зрителя своей искренней непосредственностью. Четвероногий наркокурьер Норвежский мультфильм "Освободите Джимми" рассказывает о злоключениях слона из русского передвижного цирка. Чеченские бандиты использовали его в качестве "курьера" для перевозки крупной партии героина. Работники цирка - четыре наркомана - регулярно пичкали животное транквилизаторами, чтобы слон был послушным. Но во время одного из выступлений Джимми все-таки удалось бежать. Теперь он бродит по холодной горной местности, пытаясь спастись от многочисленных преследователей: к дружной компании циркачей присоединились "русская мафия", охотники и защитники природы. Режиссер Кристофер Нильсен наполняет мультфильм очень унылым черным юмором. Абсолютно все герои истории уродливы и кровожадны. Даже "официальные" любители животных лишены сердца. Они охотятся за слоном из корыстных интересов, чтобы попасть на телевидение и получить награду от Гринписа.
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь