ua en ru

Депутаты хотят довести к 2013 г. содержание биоэтанола в бензине до 5%

Верховная Рада Украины (ВР) приняла в первом чтении и как закон в целом правительственный законопроект, предполагающий постепенное увеличение производства и использования биотоплива. "За" соответствующий проект закона № 10572-1"О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторного топлива с содержанием биокомпонентов" на сегодняшнем заседании проголосовали 252 народных депутатов из минимально необходимых 226.

Верховная Рада Украины (ВР) приняла в первом чтении и как закон в целом правительственный законопроект, предполагающий постепенное увеличение производства и использования биотоплива. "За" соответствующий проект закона № 10572-1"О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторного топлива с содержанием биокомпонентов" на сегодняшнем заседании проголосовали 252 народных депутатов из минимально необходимых 226.

Проект закона предполагает поэтапное увеличение нормативно определенной доли производства и применения биотоплива и смесевого топлива моторного. В частности, проектом акта предусмотрено, что содержание биоэтанола в бензине моторном, производимом и/или реализуемом на территории Украины в 2013 г. рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 гг. содержание биоэтанола в бензине в обязательном порядке должно быть на уровне не менее 5%, а с 2016 г. - на уровне 7%. Министерство энергетики и угольной промышленности прогнозирует, что с принятием и вступлением в силу законопроекта № 10572-1 уже в 2014 г. 225 тыс. т бензина будет заменено биоэтанолом.

Законопроектом также определяется, что производство бензинов моторных смесевых и добавления (смешивания) биоэтанола и/или биокомпонентов осуществляется предприятиями, перечень которых определяется Кабмином по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в топливно-энергетическом комплексе.

По мнению авторов законопроекта, принятие и реализация проекта акта позволит создать благоприятные условия для ускоренного развития производства и потребления альтернативных видов топлива на территории Украины, прогрессивного развития отечественного рынка моторных топлив и усиления энергетической независимости Украины, и не приведет к негативным социально-экономическим и другим последствиям.

В свою очередь заместитель директора Департамента по вопросам нефтяной, газовой, торфяной, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативных видов топлива Константин Бородин отмечает, что добавление до 10% биоэтанола к бензину не требует переоборудования двигателей автомобилей, "о чем свидетельствует и европейский опыт". "Практически все страны Европейского союза уже имеют биокомпоненты в составе своих моторных топлив. Лидерами этого процесса в Европе являются Германия и Франция. Во Франции опыт добавления биоэтанола к бензину существует более 5 лет. Все французские машины ездят на бензинах с добавлением биоэтанола и двигатели не перерабатываются", - сказал он. По мнению Бородина, внедрение биоэтанола на рынок также позволит дозагрузку мощности отечественного агропромышленного комплекса.

"Мощности спиртовой отрасли задействованы в пределах 40%, поэтому добавление биоэтанола к бензину позволит эту отрасль дозагрузить. Минэнергоугля находится в активном диалоге с Министерством аграрной политики, в котором рассчитывают модернизировать и дозагрузить более 10 спиртовых предприятий и увеличить в целом загрузку спиртовых заводов до уровня 70% и более",- сказал Бородин. Он также отметил, что бензин с добавлением биоэтанола останется подакцизным товаром и контроль Налоговой администрации за его изготовлением и распространением способствовать улучшению ситуации с качеством топлива на автозаправочных станциях.

Пока в Украине спрос на биоэтанол отсутствует. Крупные производители топлива отказываются добавлять его в бензин, поскольку это опасно для автомобилей, утверждает заместитель директора исследовательского центра "Психея" Геннадий Рябцев. "В правительстве считают, что производители заинтересованы добавлять биоэтанол в бензин, поскольку это снижает его стоимость. Но производимый украинскими заводами биоэтанол не соответствует европейским стандартам качества - в итоге потребители очень скоро начинают отказываться от топлива, содержащего эту добавку",- поясняет он.

Напомним, в конце мая с. г. парламент принял закон о развитии производства и потребления биологических топлив, который относит биоэтанол к этому виду топлива.

В то же время Минагрополитики планирует приватизировать часть заводов "Укрспирта" с условием, что новые собственники будут производить на них исключительно биоэтанол.

Как сообщалось, предприятия, входящие в состав ГП "Укрспирт", увеличили в 2011 г. объем реализации биоэтанола в 18 раз. В ближайшее время планирует сделать производство этанола для биотоплива одним из приоритетных направлений своей деятельности. Около 65% отечественных производителей спиртовой и ликеро-водочной продукции будут заниматься производством биотоплива, в том числе и биоэтанола.