ua en ru

Авиакатастрофа в Тюмени: Причиной крушения могло быть обледенение фюзеляжа

Автор: RBC.UA
Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", по одной из версий, разбился из-за обледенения фюзеляжа. Об этом сообщил источник в оперативном штабе по расследованию авиакатастрофы.

Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", по одной из версий, разбился из-за обледенения фюзеляжа. Об этом сообщил источник в оперативном штабе по расследованию авиакатастрофы.

Также предварительно установлено, что двигатели самолета ATR 72 до столкновения с землей работали исправно.

Ранее Следственный комитет РФ сообщал о том, что приоритетной версией причины крушения самолета под Тюменью является техническая неисправность воздушного судна. "В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени", - отмечали в СК РФ.

Возможно, что определить причины катастрофы поможет расшифровка бортовых самописцев (черных ящиков), которые уже направлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москву.

Самолет авиакомпании "ЮТэйр" вылетел утром в понедельник из Тюмени в Сургут. По данным Следственного комитета РФ, на его борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. По факту крушения самолета возбуждено дело по ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). По последним данным, в результате катастрофы погибшими числятся 31 человек, 12 пассажирам самолета удалось спастись, они находятся в реанимации.

ATR 72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами.

Самолет был построен в 1992 г. Первый полет борт совершил 20 октября 1992 г. Первым эксплуатантом самолета была тайваньская авиакомпания Transasia Airways, которая получила борт в 1993 г. С 1999 г. по 2003 г. самолет летал под флагом финской авиакомпании Finnair, с 2003 г. по 2008 г. принадлежал эстонской Aero Airlines. "ЮТэйр" получила борт в 2008 г.

В парке "ЮТэйр" было три самолета ATR 72-200, всего же в компании эксплуатируется 32 самолета франко-итальянского авиапроизводителя ATR, из них три ATR 72-200, 15 лайнеров ATR 72-500 и 14 ATR-42.

До катастрофы 2 апреля 2012 г. в мире крушение потерпели 13 самолетов ATR 72, погибли 185 человек.

"ЮТэйр-Украина", дочерняя структура российской авиакомпании "ЮТэйр", также планирует использовать самолеты ATR-72 материнской компании на внутриукраинских авиарейсах. "ЮТэйр-Украина", в частности, ожидает поступления в апреле-июне текущего года 5-ти самолетов ATR-72, на которых намерена выполнять регулярные рейсы из аэропорта Киев (Жуляны) в Харьков, Донецк и Одессу.

Отметим, с 2000 г. произошел ряд крушений российских самолетов, как на территории РФ, так и за рубежом.