Заботливые родители спаивают детей

РБК-Украина, 28.01.2010, , 17:36

Некоторые родители специально предлагают детям пробовать алкогольные напитки вместе с ними. Однако попытки подобным образом оградить их от выпивания во дворе и в компаниях могут привести к противоположному результату.

Исследователи из Университет Наймегена (Нидерланды) включили в исследование 428 голландских семей с двумя детьми в возрасте 13-15 лет. Через год и через два года родители и их дети отвечали на вопросы анкет. В них требовалось ответить на вопросы, связанные с употреблением алкоголя.

Результаты исследования дали неожиданный результат. Ученые предполагали, что дети будут стараться копировать поведение родителей. Если те употребляют алкоголь умеренно, то и их дети будут вести себя также. Таким образом предполагается научить ребенка ответственно относиться к употреблению потенциально опасных напитков. Другой аргумент - привлекая ребенка к застолью, легче сохранить контроль над ним. По словам ученых, эти идеи основаны на здравом смысле, однако практического подтверждения они не получили.

Оказалось, что чем чаще подростки употребляли алкогольные напитки дома, тем больше они в итоге пили вместе с друзьями на улице. Спустя год после начала употребления спиртного вместе с родителями большинство детей начинали пить и на улице тоже. Кроме того, он и начинали прогуливать школу, хуже учиться и чаще драться. А те подростки, что особенно часто употребляли алкоголь, в результате спустя два года сталкивались с серьезными признаками зависимости.

Несколько воодушевили ученых только девочки, которые оказались менее склонны к пагубной привычке.

Авторы исследования уверены, что употребление детьми и подростками спиртного должно быть сведено к минимуму, как на улице, так и дома. «Я советую родителям всячески мешать пить своему ребенку, где бы и почему бы это ни происходило», - уверена детский психолог Хаске ван дер Ворст, ведущий автор исследования.

сообщить об ошибке | печать | добавить в закладки

Курсы валют 28/05 Спрос Предл.
28/05 8.05 8.09
28/05 10.045 10.219
28/05 2.465 2.564
21:20 1.25354 1.25404
Новости партнеров
 
Загрузка...

Опрос на сайте РБК-Украина

Архив предыдущих опросов

Какую выгоду принесет Евро-2012 лично вам?
 Материальную
 Возможность посетить Польшу без визы
 Возможность лучше ознакомиться с Украиной
 Возможность пообщаться с иностранцами
 Шанс посмотреть на украинских стадионах хороший футбол
 Дополнительные выходные
 Возможность уехать из Киева на время Евро
 Не принесет никакой
 Принесет убытки
 Мне все равно, я ненавижу футбол
Сколько раз за последний год Вы бывали за границей?
  Всего: 5429
:::::::::::::: Один раз - 706 (14%)
::::::::: Два-три раза - 453 (9%)
::: Более четырех раз - 161 (3%)
:: Не более 10 раз - 60 (2%)
::: Более 10 раз - 147 (3%)
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Ни разу - 2192 (41%)
::::::::::::::::::::::::::::: Вообще не бывал(а) за границей - 1568 (29%)
::: Я постоянно жил(а) за границей - 142 (3%)
Реклама  ·   Опросы  ·   О компании  ·   Карта сайта  ·   Контакты  ·  
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@rbc.ua
Все права защищены и охраняются законом. © 2005 - 2012  РБК-Украина
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.
Яндекс.Метрика