ua en ru

Концессия “Борисполя” соответствует современным тенденциям управления аэропортами, – эксперт

Передача государственного международного аэропорта «Борисполь» в управление частному оператору на основе концессионного соглашения укладывается в принятую в Европе стратегию развития авиационной инфраструктуры. Такое мнение высказал вице-президент Украинской консалтинговой группы «Радичи» Сергей Черненко, комментируя решение правительства внести целостный имущественный комплекс аэропорта в перечень объектов, подлежащих передаче в концессию.

«Это распространенная практика развития авиационной инфраструктуры. Уже несколько лет действует концессионное соглашение о модернизации аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге. Частный партнер-концессионер развивает международные аэропорты Актау и Атырау в Казахстане. Совсем недавно было принято решение о концессии Кишиневского международного аэропорта. Поэтому решение передать «Борисполь» в концессию соответствует современным тенденциям управления аэропортами», - отметил эксперт.

Сергей Черненко добавил, что для развития авиационной инфраструктуры «Борисполя», улучшения качества обслуживания авиакомпаний и пассажиров потребуется привлечение мировых практик управления аэропортовым хозяйством. «В свое время Болгария передала в концессию аэропорты в Бургасе и Варне крупному международному оператору Fraport Twin Star Airport Management. Концессионер сразу же предложил план краткосрочного и долгосрочного развития предприятий. Удачный опыт такого государственно-частного партнерства подтолкнул болгарские власти объявить о концессии аэропортов в Пловдиве и Русе. То есть, имеет смысл привлекать к концессии именно глобальные компании, с опытом управления аэропортами», - подытожил вице-президент Украинской консалтинговой группы «Радичи».

Напомним, в среду Кабинет министров внес государственный международный аэропорт «Борисполь» в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе. Условия конкурса поручено разработать Министерству инфраструктуры. Победителя концессионного конкурса определит Кабмин.

Концессионер «Борисполя» должен будет взять на себя обслуживание кредитные обязательств аэропорта (более 600 млн долл.), а также инвестировать в расширение терминала D с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более 100 млн долл. Также концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий.

Читайте также: Кабмин передаст аэропорт "Борисполь" в концессию