ua en ru

Показатели прожиточного минимума в госбюджете-2014 рассчитаны на нормативах наборов товаров 2000 г., - комитет ВР

Народные депутаты, члены комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и труда заявили, что в проекте закона №3000 "О Государственном бюджете Украины на 2014 г." показатели прожиточного минимума рассчитаны на нормативах наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг 2000 г. Об этом сообщила пресс-служба ВР.

По мнению членов комитета, величина прожиточного минимума не учитывает ставки налога с доходов физических лиц. Нардепы предлагают увеличить величину прожиточного минимума для трудоспособного лица на размер ставки налога с доходов физических лиц в соответствии с решением Конституционного суда Украины от 22.05.2008 года №10-рп/2008 по защите конституционных прав граждан.

Также народные депутаты, учитывая предусмотренные в проекте государственного бюджета на 2014 г. расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, должностной оклад работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки в 2014 г. предлагают определить в размере: с 1 января - 852 грн, с 1 июля - 890 грн, с 1 октября - 1 011 грн (рост декабрь 2014 г. к декабрю 2013 г. составит 18,7%).

Парламентарии обратили внимание на то, что в течение 2013 г. расчетный должностной оклад работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки составил 852 грн. То есть, с 1 января 2014 г. правительством не планируется повышение этого показателя, размер которого уже длительное время не отвечает требованиям действующего законодательства.

Комитет предлагает дополнить раздел "Заключительные положения" законопроекта пунктом следующего содержания: "Кабинету министров обеспечить в 2014 г. оплату труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки, который устанавливается в размере не ниже размера минимальной заработной платы".

Члены комитета отметили, что законопроектом предлагается приостановить на 2014 год действие ряда положений некоторых законов и вносятся изменения в Налоговый кодекс. В частности, приостановить действие норм закона "О государственной службе", а именно статьи 46 (Оплата труда государственных служащих), частей первой-третьей статьи 47(премирование и другие виды поощрения государственных служащих), пункта 1 части одиннадцатой статьи 49 в части перерасчета ранее назначенных пенсий в связи с изменением минимальной заработной платы, статьи 51 в части выплаты денежной помощи (при предоставлении отпуска).

Народные депутаты отметили, что с приостановлением действия статьи 46 закона "О государственной службе" практически вне законодательного регулирования остаются условия и порядок оплаты труда государственных служащих. Поэтому они предлагают: или не приостанавливать действие отдельных положений указанного закона или ввести его в действие с 1 января 2015 г. в полном объеме, оставив в силе закон, который действует в настоящее время.

Члены комитета также отметили, что в проекте государственного бюджета на 2014 г. определена только сумма общего фонда Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины в размере 332 млн 837,6 тыс. грн.

Отдельная сумма на реализацию принятой общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 гг. в проекте государственного бюджета не предусмотрена.

Народные депутаты предлагают в проекте государственного бюджета на 2014 г. выделить или предусмотреть отдельной строкой: "расходы в объеме 23,5 млн грн на обеспечение выполнения задач и мероприятий общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 гг., утвержденной законом Украины от 4 апреля 2013 г. №178-VII".

Комитет также предлагает дополнить в приложении 3 законопроекта относительно расходов Министерству финансов код программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета наименованием в соответствии с программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета следующего содержания: "Расходы на охрану труда" в размере не менее 0,2% от фонда оплаты труда, как того требует статья 19 закона "Об охране труда".

Комитет предлагает исключить статью 9 законопроекта, положения которой, по мнению парламентариев, "подтверждают сохранение негативной практики установления такого временного социального показателя как "уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум)для назначения помощи в соответствии с законом "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям", что не соответствует конституционным требованиям". Согласно статье 46 Конституции Украины социальные выплаты и пособий, являющиеся основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом.

Члены комитета также предлагают изъять пункты 3-6 Заключительных положений законопроекта, которые, по их мнению, "продолжают многолетнюю негативную практику приостановления законом о государственном бюджете Украины действия действующих актов законодательства или внесения в них изменений, что противоречит многочисленным решениям Конституционного суда Украины".

Комитет направил свои замечания и предложения в профильный комитет по разработке законопроекта - комитет ВР по вопросам бюджета и предлагает их учесть при доработке.