ua en ru

Если "Укрзализныця" останется единым механизмом, то она никогда не будет успешно работать, - эксперт.

Если "Укрзализныця" останется единым механизмом, то она никогда не будет успешно работать. Такое мнение выразил РБК-Украина директор Международного института приватизации, управления собственностью и инвестиций Александр Рябченко, комментируя сегодняшнее решение Кабмина о создании государственного концерна "Украинская железная дорога".

«Главная проблема в том, как "Укрзализныця" будет реформироваться. Если они на этом остановятся, то это будет очень плохим последствием, а если они дальше будут двигаться, то это нормальный шаг», - отметил он. «Главное, чтобы не было остановки. Потому что само по себе реформирование необходимо, но нужно уже наконец выводить его в нормальную акционерную форму, и продемонстрировать, где будут части железнодорожного бизнеса, где будет конкуренция, а где будет сугубо государственная структура работать, то есть это все нужно расписать», - подчеркнул эксперт.

В целом, по его словам, сегодняшний шаг демонстрирует желание проводить реформы, но он не показывает, какого рода реформы будут проводиться. «Нужно делать серьезную программу реформирования, потому что в настоящий момент сходу "Укрзализныцю" нельзя реформировать. Нужно показать, что они хотят оставить в ее составе, а что - вывести на конкурентную среду», - сказал О.Рябченко. При этом он отметил, что если все хотят оставить в составе "Укрзализныци", не создавая конкуренции, то это приведет к тому, что в стране каждый год будет обсуждаться, насколько возрастает цена железнодорожных билетов. «Железная дорога будет писать об убыточности перевозок, о том, что нужно повышать тарифы. И тогда все потребители смогут оценить эффективность реформирования через свой собственный карман», - подчеркнул он.

Также А.Рябченко отметил, что относительно приватизации "Укрзализныця" «это есть абсолютно бессодержательный разговор лет 5». В то же время он подчеркнул, что возможен вариант частичной приватизации. «В "Укрзализныце" есть часть, которая не может быть приватизирована. Это колейное хозяйство, и здесь не может быть никаких намерений даже. Но есть часть, в частности, грузовые перевозки, которая без сомнения должна быть приватизирована, а также пассажирские перевозки, которые тоже нужно приватизировать, но до этого еще далеко», - подчеркнул он.

В целом, отмечает эксперт, если говорить о серьезном реформировании "Укрзализныци", то понадобится 4-5 лет, «чтобы вывести на такую структуру, которая, во-первых, могла бы зарабатывать сама на свое развитие, и во-вторых, не делать это за счет украинских граждан».