ua en ru

Что делать, если пришла поврежденная посылка, и можно ли вернуть деньги

Что делать, если пришла поврежденная посылка, и можно ли вернуть деньги Как заставить почту вернуть деньги за испорченную посылку (unsplash)

Часто так может случиться, что когда получаешь посылку по почтомату, то товар поврежден или не укомплектован. Необходимо знать, что следует делать в такой ситуации.

Об этом сообщили на странице Госпродпотребслужбы в Facebook.

Что делать

Почтомат - очень удобный способ для осуществления автоматических операций приема и выдачи посылок: никаких документов, очередей, только наличие мобильного телефона.

Однако, есть и обратная сторона - невозможность осмотра посылки (товара) до момента ее окончательного получения адресатом. Также возникает необходимость доказывания покупателем факта существования недостатков товара.

В таком случае каждый имеете право требовать от продавца:

  • уменьшение цены продукта;
  • доукомплектование товара или заменить неукомплектованный товар на комплектный;
  • отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.

Продавец отказывается возвращать деньги

В случае отказа продавца выполнить условия, можно попытаться решить спорные вопросы в досудебном порядке. Необходимо в письменном виде обратиться за юридическим адресом местонахождение продавца товара или его электронным адресом, с заявлением о нарушении его прав.

В случае неудовлетворения законных требований потребителя продавцом товара - нужно обратиться в суд.

В соответствии со статьей 22 Закона №1023 защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. При удовлетворении требований потребителя суд принимает решение о возмещении морального (неимущественного) ущерба.

В целом потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав.