Как правильно и вежливо переписываться онлайн: главные правила этикета
Переписка онлайн в мессенджерах уже давно стала частью нашей жизни. Как и где бы то ни было в обществе, в социальных сетях также действуют свои нормы и правила. В частности, важно уметь вести обходительный диалог, который не будет дискомфортным для вашего собеседника. Особенно это касается официальных переписок или с людьми, которых вы лично не знаете.
Какие правил этикета следует соблюдать в переписках - читайте ниже в материале Styler.
Когда звонить, а когда писать?
Сегодня, чтобы быстро связаться с человеком, мы можем пользоваться тремя каналами: звонок, электронная почта или мессенджеры. Когда и как использовать?
Если пишете на электронную почту, учитывайте, что у человека есть один-два дня на ответ. Сюда можно отправить важные документы, объемные файлы и т. д. С вашей переписки на почте невозможно удалить сообщение, поэтому это гарантирует безопасность переписки.
Чаще всего мы предпочитаем мессенджеры, ведь здесь можно просто написать и ждать ответа, а еще увидеть, когда ваш собеседник был в сети. По правилам этикета, в мессенджерах следует решать задачи в течение одного рабочего дня. Таким образом, уместными для письма часами будут с 08:00-09:00 до 18:00-19:00.
Еще одним надежным и быстрым способом получить информацию является звонок. Сегодня его воспринимают фактически как встречу тет-а-тет, поэтому лучше будет заранее договориться о разговоре. Если этого не удалось сделать, то в начале диалога извинитесь о возможных неудобствах и занятом времени.
Главные правила этикета для онлайн-общения
- Видеовстречи лучше назначать при реальной потребности, иначе они отнимают много времени. В процессе обязательно включайте камеру.
- Используйте разные способы общения для разной коммуникации. Например, в Facebook вы можете делиться юмористическими видео, а в Telegram - сугубо по работе.
- Создавайте чаты для разных обсуждений. Это позволит не теряться в количестве сообщений и легко находить нужную информацию.
- Присоединяйтесь к беседам "об общем". Это так называемая small talk - разговор не о работе, а о нечто более обыденном. Поддержка таких диалогов делает коллектив действительно командой, а каждого сотрудника - ее частью. Кстати, это позволит вам понять, в каком настроении ваш коллега или руководитель сегодня.
- Не забывайте о субординации. Да, важно быть приятным и вежливым, но все же рабочие отношения следует сохранять и не переходить за пределы дозволенного.
В общем умение правильно переписываться онлайн является важным фактором продвижения по карьерной лестнице, поэтому не пренебрегайте новыми правилами цифровой эпохи.
Раньше мы рассказывали, как по сообщениям обнаружить токсического человека.
Читайте также, какими онлайн-профессиями можно овладеть за полгода.