ua en ru

Что изменилось в правилах бронирования от мобилизации: главные нововведения

Что изменилось в правилах бронирования от мобилизации: главные нововведения Фото: в порядок бронирования военнообязанных внесли изменения (Виталий Носач, РБК-Украина)

Кабмин недавно утвердил изменения в порядок бронирования военнообязанных от мобилизации, а также позволил предприятиям, которые еще не успели подтвердить критичность и перебронировать своих работников, сделать это до 31 марта. До этой даты "бронь" у работников таких предприятий будет оставаться в силе.

РБК-Украина в материале ниже собрало главные нововведения.

Главные нововведения:

Быстрое аннулирование отсрочек. Теперь их можно будет отменять раз в 5 дней, а не раз в месяц.

Учет мобилизованных. При расчете разрешенных объемов бронирования будут учитываться мобилизованные после 18 мая 2024 года.

Обновленные подходы к расчету зарплаты. Из-за перехода на ежемесячную отчетность среднюю зарплату предприятия теперь будут рассчитывать за последний календарный месяц, а не за квартал.

Автоматическая проверка зарплаты. Пенсионный фонд и Минцифры должны в течение месяца наладить электронный обмен данными для автоматической проверки соответствия зарплаты работников (от 20 тысяч гривен) требованиям бронирования.

Важно: подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал "Дія". Это означает, что руководителям предприятий больше не нужно оформлять бумажные приказы - процесс происходит полностью в электронном формате.

При этом, если работник уже был забронирован, перед подачей новой заявки предыдущее бронирование необходимо аннулировать.

Как подать заявление на бронирование работников через "Дію":

  • Авторизоваться на портале "Дія".
  • Выбрать услугу "Бронирование работников" и нажать "Подать заявление".
  • Внести необходимые данные работников.
  • Подтвердить уровень их заработной платы.
  • Проверить заявку и подписать ее (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
  • Ожидать результата - сообщение о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал "Дія".

Подтвержденное бронирование будет отображаться в приложении Резерв+. Если бронирование предоставлено после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности - до 1 года.

Статус критически важного предприятия могут получить компании, которые соответствуют трем критериям, определенным правительством. Два из них являются обязательными:

  • средняя зарплата работников не менее 20 000 грн;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.

Третий критерий предприятие может выбрать один из следующих:

  • уплата налогов и сборов более 1,5 млн евро в год (эквивалент в гривнах);
  • валютные поступления более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
  • стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, ПКМУ № 83 от 04.03.2015);
  • важное значение для отдельной отрасли экономики или территориальной общины (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
  • статус резидента Дія.City;
  • поставки электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.

Как получить статус критически важного предприятия:

  • Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагро и т.д.).
  • Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
  • Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
  • Получить официальное подтверждение.