Россияне убили на Сумщине двух человек во время попытки эвакуироваться
Иллюстративное фото: россияне совершили очередное военное преступление на Сумщине (Getty Images)
Во вторник, 27 января, в районе села Грабовское на Сумщине россияне совершили очередное военное преступление. Оккупанты убили дронами двух гражданских лиц при попытке эвакуироваться.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление Группировки объединенных сил.
Мужчина и женщина пытались самостоятельно эвакуироваться с оккупированной территории. Украинские военные знали об их маршруте и координировали эвакуацию.
"Российские операторы FPV-дронов сознательно и целенаправленно атаковали безоружных гражданских. Первый удар был нанесен по женщине, что привело к ее мгновенной гибели. Второй удар - по раненому мужчине, который находился рядом с телом погибшей", - говорится в заявлении.
Видео, зафиксированное Силами обороны, свидетельствует об отсутствии военных объектов или лиц в зоне поражения, а также о том, что погибшие явно были гражданскими.
"Этот случай не является единичным. Систематическое использование FPV-дронов и других средств поражения против гражданских лиц, которые пытаются покинуть оккупированные территории, стало частью российской тактики на Сумском направлении в 2025-2026 годах", - сказано в заметке.
Такие преступления россиян совершаются для запугивания и принудительного содержания гражданских лиц на оккупированных территориях, а также создания гуманитарной катастрофы.
Напомним, недавно Силы обороны взяли в плен российского оккупанта, который причастен к расстрелу украинских пленных в октябре прошлого года на территории Курской области РФ.
Кроме того, разведка Украины перехватила переговоры российских захватчиков, в которых звучит приказ убивать украинских пленных. Запись была сделана в районе Покровска, где действует одно из десантных российских подразделений.
Ранее ГУР обнародовало перехваты, в которых российских оккупантов заставляют выполнять приказы под угрозой расправы. В частности, россиян заставляют выходить на боевые позиции даже в ситуациях, когда существует реальная угроза для их жизни.