ua en ru

Самая частая ошибка на практическом экзамене: о чем никак нельзя забывать будущим водителям

Самая частая ошибка на практическом экзамене: о чем никак нельзя забывать будущим водителям Некоторые ошибки на экзамене будущие водители делают чаще других (фото иллюстративное: Getty Images)

Обязательным этапом для получения водительского удостоверения является практический экзамен в сервисном центре МВД. Поэтому украинцам рассказали о самой частой ошибке, которую делают будущие водители.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу Главного сервисного центра (ГСЦ) МВД.

Самая частая ошибка будущих водителей во время экзамена

В ГСЦ МВД напомнили, что во время сдачи практического экзамена, кандидаты в водители должны продемонстрировать умение:

  • безопасно управлять транспортным средством;
  • неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД).

Отмечается при этом, что безопасное управление - это не только забота о собственной безопасности, но и умение быть понятным и прогнозируемым водителем для других участников дорожного движения.

"Экзаменаторы выделяют наиболее частые ошибки, которые приводят к отрицательному результату экзамена. Одна из них - не включают указатели поворота", - сообщили в ГСЦ.

Почему указатели поворота - обязательны для каждого

Указатели поворота являются обязательным элементом безопасного маневрирования.

"В соответствии с пунктом 9.2 ПДД, водитель обязан заблаговременно подавать сигналы указателями поворота перед началом движения, перестроением, поворотом или разворотом", - напомнили гражданам.

То есть такие сигналы должны четко информировать других участников дорожного движения о намерениях водителя и способствовать безопасности движения.

Между тем игнорирование этого правила:

  • создает аварийные ситуации;
  • свидетельствует о недостаточном уровне подготовки кандидата в водители.

Самая частая ошибка на практическом экзамене: о чем никак нельзя забывать будущим водителямУправлять транспортным средством нужно безопасно (иллюстрация: hsc.gov.ua)

Когда именно кандидаты в водители могут ошибаться

В ГСЦ МВД рассказали, что при сдаче практического экзамена кандидаты чаще всего допускают такие ошибки при подаче предупредительных сигналов, в частности указателей поворотов:

  • своевременное включение или выключение указателей поворотов;
  • перед началом движения, в частности во время выезда с места остановки или с прилегающей территории;
  • во время движения назад;
  • при объезде препятствия;
  • во время перестроения на другую полосу движения;
  • при выполнении поворотов направо или налево на перекрестке;
  • во время съезда с проезжей части для остановки или стоянки.

Отмечается при этом, что невыполнение требований пункта 9.2 ПДД во время практического экзамена расценивается как ошибка и влияет на общий результат сдачи экзамена.

Уточняется также, что в соответствии с пунктом 9.4 ПДД, сигнал указателями поворота или рукой:

  • подается заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 метров в населенных пунктах и за 150-200 метров вне их;
  • прекращается немедленно после его окончания.

"Подачу сигнала рукой следует завершить непосредственно перед началом выполнения маневра. При этом сигнал запрещается подавать, если он может быть непонятным для других участников дорожного движения", - добавили в ГСЦ.

Как сдать экзамен успешно - совет будущим водителям

В завершение специалисты сервисных центров МВД посоветовали будущим водителям во время обучения и подготовки к экзамену формировать устойчивую привычку заблаговременного использования указателей поворота перед каждой сменой направления движения.

Другими словами - использование указателей поворота будущим водителям необходимо "довести до автоматизма".

"Внимательность, соблюдение ПДД и спокойствие за рулем значительно повышают шансы на успешную сдачу практического экзамена с первой попытки и являются залогом безопасности на дороге", - подытожили в ГСЦ.