"Старый" занимался профессиональным футболом с детства. Это научило его дисциплине и дало умение действовать бок о бок с командой. Война закалила его характер, и после тяжелого ранения он уверен: даже имея ограничения, можно научиться видеть красоту в простых вещах. Историю нацгвардейца, который служил в ПВО и в минометной группе – читайте подробнее.
РБК-Украина и МВД Украины продолжают совместный проект "Творцы Истории. Дневник", – рассказываем личные истории наших защитников от первого лица. Сегодняшняя история – о Дмитрии Колеснике с позывным "Старый" – военнослужащем Национальной гвардии Украины. Человеке, чья жизнь переплетается с футболом, службой, любовью к животным и отвагой на фронте.
Далее – прямая речь военнослужащего.
Мне 31 год. Родился я в Кривом Роге. С детства занимался профессиональным футболом - играл за "Кривбасс", пробовал себя даже в "Динамо" (Киев). Это была не просто игра – это была моя работа, моя жизнь. Я до сих пор фанатею по футболу. Без него не могу.
Я не люблю игру в одни ворота. Футбол дал мне дисциплину, командный дух, научил работать вместе и просто быть спортивным – держать свое тело в форме.
Окончил летное училище при КПИ, специальность – компьютерно-программная инженерия, имею международный диплом. Работал, где только можно, в последнее время – в Одессе, в охране. Потом вернулся в Кривой Рог. Захотел изменить город и себя. Так я присоединился к рядам Национальной гвардии Украины.
Перед моим днем рождения мне знакомый сказал: "Прикинь, завтра будет война". Я не поверил. А уже в три часа ночи начали звонить друзья – началось.
Собрал тревожную сумку, приехал в часть, провел там целый день. Помню, как звонил родителям и просил уехать. Моя родная сестра живет за границей. Родители очень волновались. Кстати, отец тоже военнослужащий – афганец.
Хотелось делать больше для страны, чем просто стоять на блокпосту. Защищать своих, город, в конце концов тех, кто не может держать оружие.
После службы на ПВО я перевелся в минометную группу. Прошел обучение и попал на Донецкое направление. Там, на нуле, мы все были равными – не командиры и подчиненные, а побратимы, братья.
На фронте у меня был кот Шкипер – обычный, серый, но с характером. Он спал или со мной, или с командиром. Мы шутили, что Шкипер – наш талисман.
А вообще я очень люблю собак. У меня был немец Джек, потом хаски Майя. Джека я воспитал легко -– отдал родителям, а вот Майя... она как ребенок, энергии у хаски море. Гулял с ней по пять часов, а она через час опять готова была бежать.
"Старый" служил в ПВО, потом перевелся в минометную группу
1 апреля 2024 года, около семи утра, мы с ребятами были на задании. Не должен был быть там, но поехал поддержать. Внезапный взрыв, удар, крик, боль. Дальше – операции, перевязки, эвакуация. Впоследствии – ампутация обеих ног.
За первый месяц перенес 25 операций. Морфий почти не действовал. Чтобы не сойти с ума, я начал плести резинки, лепить из пластилина, рисовал – создавал писанки с помощью восковой техники. Эти занятия были моей терапией.
Почти сразу после получения ранения ICTV 2 совместно с американским продакшеном начали снимать обо мне фильм. Фильм "Сталевий" – это моя история. О том, как было до войны, как я получил ранение и как учился снова стоять на ногах, но уже стальных. Мы снимали его во время лечения и реабилитации после ампутации.
В ленте есть все: момент взрыва, мои первые дни после, боль, операции, поддержка побратимов и родных. Есть и улыбки, и слезы. Но главное – там есть жизнь.
Я хотел, чтобы этот фильм стал примером для тех, кто сейчас проходит свой путь боли. Чтобы поняли, что даже после самого тяжелого можно стоять, жить, мечтать, смеяться. Мы – несокрушимые. Мы просто теперь немного более стальные.
Кстати, уже в ноябре этого года лента выйдет на экраны.
Еще до войны я любил смотреть на звездное небо. В детстве во время рыбалки разводил огонь, садился у костра и просто смотрел на звезды. В Одессе часто выходил вечером на пляж – брал полотенце, включал музыку и смотрел в небо.
Думал о будущем, о любви, о том, каким человеком хочу стать. И, знаете, эти воспоминания держат меня до сих пор. Потому что когда вспоминаешь звезды – понимаешь, что даже в темноте есть свет.