Сеть ресторанов "Черноморка", состоящая из более 40 заведений в Украине, объявила о старте экологической кампании "Чистое море".
Как сообщает РБК-Украина, об этом основательница сети Ольга Копылова рассказала бизнес-изданию Forbes.ua.
Проект предусматривает широкий спектр мероприятий группы: от внедрения новой производственной философии бережливости к ресурсам Черного моря, организации экологических акций, последовательного использования переработанных материалов в декоре до финансовой поддержки фондов черноморских эко-инициатив.
Слоганом кампании выбрали фразу "Делаем море чище". Ее целевыми аудиториями определены гости ресторанов и их работники.
Кроме того, сеть будет инвестировать в экологическое образование собственных сотрудников. Это является частью более широкой программы по обучению сотрудников "Черноморки", о чем в октябре 2025 года.
"Мы не ждем, когда кто-то придет и "спасет" Черное море, которое сейчас понесло огромный ущерб. Поскольку мы в Chornomorka верим, что мы не просто сеть ресторанов, а движение людей, которые верят, что бизнес может быть частью большого изменения, сеть внедрила подход, который будет способствовать восстановлению морской акватории. Таким образом, мы делаем каждый ресторан ретранслятором нового подхода: работать, очищать море и делать мир совершеннее", - комментирует Ольга Копылова, владелица ресторанной сети.
Инициатива сети будет отвечать на вызов загрязнения Черного моря, плотность морского мусора в котором, по данным UNDP Ukraine, вдвое превышает аналогичный показатель в Средиземном море (около 90,5 предметов/км² против ~50 предметов/км² соответственно).
Напомним, что, включая "Черноморку", Копылова и франчайзи построила сеть из около полусотни ресторанов в Молдове, Польше, Румынии и Чехии. По информации Forbes.ua, за І полугодие 2025 года выручка группы выросла на 29%.
Копылова заявила о развитии собственной дистрибуции и создании профильного маркетинг-агентства.