Как Россия "прячет" фирмы, которые занимаются "теневым флотом": расследование СМИ
Фото: в СМИ узнали, как Россия "прячет" фирмы, которые занимаются "теневым флотом" (Getty Images)
Россия перевела часть компаний, которые курируют операции "теневого флота" за границу. Одним из крупнейших центров для этих них стал Дубай.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Yle.
Согласно данным журналистов, адресом регистрации около 60 таких компаний является элитный отель Meydan в Дубае, который оказался "виртуальным офисом" для тысяч фирм, которые зарегистрированы там только на бумаге. В частности, на одну из компаний зарегистрирован и танкер Eagle S, который подозревают в повреждении подводных кабелей в Финском заливе 25 декабря прошлого года.
По словам главы Министерства иностранных дел (МИД) Элины Валтонен, запутанная структура "теневого флота" России является большой проблемой.
"Если, например, в Балтийском море произойдет серьезный разлив нефти - непонятно, получится ли привлечь кого-то к ответственности", - пояснила она.
Валтонен отметила, что в Европейском союзе (ЕС) сейчас ищут способы сделать санкции против нефтяного сектора России более эффективными. Одним из них могут быть санкционные ограничения против компаний-операторов таких танкеров.
В том же числе министр отметила, что одним из вызовов по санкциям против России является и то, что многие страны не придерживаются ограничений.
Также журналисты добавляют, что ряд стран ЕС, среди которых Словакия, Чехия и Венгрия продолжают покупать российскую нефть, а "теневой флот" помогает России продавать нефть третьим странам в обход ценового потолка "Большой семерки" (G7).
В частности нефть может попадать в ЕС и обходными путями, например, после переработки на нефтепродукты в других странах.
"Теневой флот" России
"Теневой флот" России - это сеть танкеров, действующих вне официальных санкционных ограничений для транспортировки российской нефти. После введения Западом санкций и установления предельных цен на нефть, Россия начала использовать старые суда, которые оперируют без страхования от западных компаний, скрывая владельцев и конечные маршруты. Такие танкеры часто выключают транспондеры, меняют флаги и используют сложные схемы перевалки нефти в открытом море.
В рамках 16-го пакета санкций ЕС против России ограничения были введены против 74 судов из третьих стран.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.