Это не только машины. Причины пробок в Киеве, которые часто игнорируют
Почему Киев стоит в пробках и какие решения реально способны их уменьшить? (фото: РБК-Украина)
Ежедневные пробки в Киеве уже давно стали печальным символом мегаполиса. Водители постоянно ищут причины, часто обвиняя ремонт дорог или необдуманные развязки, но, по словам экспертов, решение проблемы пробок лежит гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Какие же шаги способны разгрузить улицы украинской столицы? Ответ на этот вопрос РБК-Украина дала архитектор, урбанистка и общественный деятель, соучредитель Urban Reform School Александра Нарыжная.
Причины пробок в Киеве
По словам архитектора, причины киевских пробок достаточно типичны для крупных мегаполисов.
"Значительная часть жителей зависит от собственных авто. Киев входит в топ-30 самых загруженных городов мира по данным TomTom. Люди пользуются машинами даже для коротких поездок, ведь общественный транспорт не всегда быстрый, предсказуемый или удобный для пересадок", - объясняет урбанистка.
Проблем добавляет и рост автопарка - количество авто в городе постоянно увеличивается, а дороги, по сути, остаются теми же. Киев уже приблизился к порогу, когда количество зарегистрированных машин равно количеству активных водителей.
"В Киеве острая проблема с парковкой: свободных мест немного, поэтому водители тратят время на поиски паркоместа, создавая еще больше пробок. Дополнительную нагрузку создают грузовики, курьерские службы и строительный транспорт, особенно в часы пик", - добавляет Нарыжная.
Еще один фактор - устаревшие схемы светофоров и перекрестков, которые не всегда эффективно распределяют потоки. А пешеходная и велоинфраструктура до сих пор не развита так, чтобы люди массово пересаживались с авто.
Что может помочь Киеву
Простое расширение дорог - не выход. Урбанистка отмечает, что это создает эффект induced demand - когда новые полосы быстро заполняются машинами.
"Нужны системные решения на уровне городской политики: развитие общественного транспорта, пешеходной и велоинфраструктуры, ограничение движения грузового транспорта в часы пик, а также реформа парковки, которая реально будет управлять спросом, а не только собирать штрафы", - говорит она.
Киев часто стоит в пробках (фото: РБК-Украина)
Как мир решает проблему
Во многих городах Европы уже работают эффективные механизмы.
Лондон, например, снизил нагрузку на дороги на 15-20% благодаря congestion charge - платному въезду в центр.
В Париже и Вене повышение тарифов на парковку сократило количество поездок на авто, зато выросла популярность общественного транспорта и велосипедов.
Что может сработать в Киеве
Нарыжная отмечает: в столице уже есть хорошая база - электронный билет и три зоны платной парковки.
Она уверена, что если эти системы развить, то "можно уменьшить пробки на 10-15% уже через 2-3 года".
Речь идет не только о наказании, но и о комфорте: скоростной транспорт, удобные пересадки, понятную тарифную политику.
Ведь пока выйти из дома и доехать на работу общественным транспортом - это квест, автомобилей на дорогах меньше не станет.
Вас может заинтересовать:
- Mercedes-Benz представил инновационное купе
- 7 привычек водителя, из-за которых машина стареет вдвое быстрее
- Где лучше покупать подержанный автомобиль