ua ru

Власть не делает никаких шагов для спасения судостроительной отрасли, - Вилкул

Одна из важнейших отраслей экономики - судостроение из-за непрофессиональных действий власти претерпевает крах. Об этом заявил один из лидеров партии "Оппозиционный блок" Александр Вилкул.

"Европейские партнеры отказались от сотрудничества из-за нестабильной ситуации в стране, полного отсутствия господдержки, разрыва кооперационных связей со странами Таможенного союза. А это - 70-80% заказов в отрасли. Объемы производства на предприятиях судостроения уменьшилась до 10 раз по сравнению с предыдущими годами. Отрасль на грани остановки, а десятки тысяч людей - на грани увольнения", - подчеркнул он.

По словам экс-вице-премьера, "власть, списывая все проблемы на войну, даже не пытается предпринимать никаких действий по спасению отрасли и сохранению рабочих мест".

"Сегодня мы наблюдаем полное отсутствие господдержки судостроения. Это связано и с кредитованием проектов. Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%. На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины", - говорит политик.
Вилкул подчеркнул, что в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих. "В частности, чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину от 7 до 20% и НДС. В то время как в развитых странах при ввозе судового оборудования предоставляются льготы", - от метил он.

Также политик напомнил, что по состоянию на сегодняшний день уровень невозмещенного НДС только по двум предприятиям - Херсонскому и Черноморскому судостроительным заводам - составляет больше 20 млн грн. "Пока не восстановится стабильность в нашей стране и не будет системной поддержки отрасли, тысячи корабелов могут остаться без работы и средств к существованию. Поэтому "Оппозиционный блок" выйдет в Верховную Раду с инициативой законопроекта о нулевой ставке на ввоз оборудования. При этом мы будем настаивать на укреплении традиционных и создании новых кооперационных связей между отечественным судостроением и машиностроением. Это обеспечит импортозамещение и поддержку украинского производителя", - подчеркнул экс-вице-премьер.

Вилкул еще раз отметил, что "без государственной поддержки судостроительной отрасли, в том числе, предоставления льгот отечественным заказчикам при строительстве на украинских верфях, конкурировать с зарубежными партнерами мы не сможем".

"Одним из приоритетов программы "Оппозиционного блока" является развитие промышленности, поддержка отечественного производителя, сохранение традиционных и поиск новых рынков. Это позволит увеличить заработные платы и налоговые отчисления в бюджет. Но для того, чтобы эти налоги оставались на местах, где они зарабатываются, мы будем настаивать на расширении полномочий регионов, добиваться их большей бюджетной автономии", - подчеркнул Вилкул.