ua en ru

Великобритания начала расследование тайного эксперимента Facebook

Управление комиссара по информации Великобритании (ICO) начало расследование тайного эксперимента Facebook над 689 тыс. пользователей, который социальная сеть провела в 2012 г. Регулятор намерен выяснить, нарушила ли Facebook законодательство о защите данных, позволив исследователям провести психологический тест без ведома испытуемых.

Управление комиссара по информации Великобритании (ICO) начало расследование тайного эксперимента Facebook над 689 тыс. пользователей, который социальная сеть провела в 2012 г. Регулятор намерен выяснить, нарушила ли Facebook законодательство о защите данных, позволив исследователям провести психологический тест без ведома испытуемых, пишет The Financial Times.

Представитель ICO заявил, что ведомство заинтересовалось экспериментом после того, как он получил широкий общественный резонанс. По его словам, управление будет находиться в контакте с информационным регулятором Ирландии, поскольку европейская штаб-квартира Facebook расположена в Дублине.

Пока слишком рано утверждать, что Facebook нарушила какие-либо законы, считает собеседник издания. Он отметил, что сначала необходимо выяснить, какие именно личные данные использовались в ходе эксперимента и давали ли пользователи свое согласие на их сбор. По данным газеты, ICO имеет право заставить Facebook изменить политику защиты персональных данных и назначить штраф в размере до 500 тыс. фунтов стерлингов.

Facebook в 2012 г. провела эксперимент над 689 тыс. пользователей, которые не были предварительно уведомлены о нем. Организаторы произвольно увеличивали в новостных лентах пользователей положительные или отрицательные сообщения, а позже - динамику настроения.

Результаты эксперимента команда Facebook обнародовала в официальном журнале Академии наук США - PNAS. Как отмечается в статье, речь идет об "эмоциональном заражении". Исследование показало: чем больше негативных постов скапливается в ленте пользователя, тем больше отрицательных эмоций он выражает в своих сообщениях и наоборот. Таким образом, заключили организаторы эксперимента, настроение разных пользователей влияет на наше собственное.

Представители соцсети уверены, что с юридической точки зрения эксперимент Facebook прошел абсолютно легально. По их словам, в пользовательском соглашении существует пункт о "внутренних операциях, включая поиск и устранение неисправностей, анализ данных, испытания, а также работы по улучшению сервиса". В ходе исследования личные данные не использовались, поскольку не имеют никакого отношения к характеру постов, заключили они.

Напомним, ранее Facebook пояснил, как будет использовать веб-историю пользователей.