"Van Oord Украина" заявляет о нарушениях при проведении тендера в порту "Южный"

НовостиИнфраструктура    21.10.2016 - 14:41
Фото: порт "Южный"
Фото: порт "Южный"
В МИУ одобрили скидку на сбор с транзитных нефтяных танкеров в порту "Южный"

Украинское представительство "Van Oord", мирового гиганта в сфере дноуглубления, подтвердило факты злоупотребления в морском порту "Южный" на 1,2 млрд. грн, о которых было заявлено в одном из СМИ. Об этом заявил директор "Van Oord Украина" Игорь Тыниника, передает "Зеркало недели".

По его словам, тендер на дноуглубление подходного канала, причалов №5 и №6 в акватории порта, проведен с грубыми нарушения законодательства о госзакупках, в результате чего госбюджет потеряет почти 100 млн грн.

"Тендер был заранее запланирован. Целенаправленно протаскивали другую компанию. Было 3 предложения и заказчик (АМПУ, - ред.) выбрал самое дорогое из трех. Мы считаем, что процедура тендера была непрозрачной; были нарушены требования в сфере антикоррупционного законодательства. Тендер нужно перепровести, используя систему ProZorro", - уверен Игорь Тыниника.

Согласно данным "Зеркала недели", представительство "Van Oord" в Украине уже направило соответствующие заявления министру инфраструктуры, а также в Антимонопольный комитет. АМКУ жалобу принял и назначил заседание по этому поводу на 3 ноября. По словам Тыниника, компания предполагает, что решение Комитета может быть несправедливым.

"Если решение будет несправедливым, то, очевидно, мы будем подавать в суд. Если АМКУ примет решение, которое противоречит украинскому законодательству, а именно – признает, что заказчик должен выбирать самое дорогое предложение из всех трех, тогда будем судиться", - отметил директор "Ван Оорд Украина".

"Наша компания дала предложение, что мы готовы закончить эту работу за 6 месяцев. Победитель тендера - "Ян Де Нул Украина" - за 29 месяцев. И при этом АМПУ выбирает компанию, которая хочет больше всего денег и дает сроки 29 месяцев. Не будучи экономистом, понятно, что, если государство получит глубины через 6 месяцев за меньшие деньги, то сразу же начнет получать больше дохода за счет того, что будет собирать больше сборов с больших судов. Почему заказчик отказывается от этого - объяснить никто не может", - добавил он.

Он также выразил недоумение по поводу того, что в тендере победила компания с оффшорными корнями - "Ян Де Нул Украина". По словам эксперта, многие специалисты в сфере дноуглубления сегодня задаются вопросом - как мировой бренд "Ян Де Нул" мог допустить появление "дочки" с собственниками "замаскированными " в оффшорных цепочках.

"Ян де Нул" – это большая уважаемая европейская компания. Но украинский ее филиал – действительно состоит из двух человек и был создан специально под этот тендер. Директор назначен в средине июля - фактически уже после переквалификации. Там 55% уставного капитала принадлежит оффшорам – это подтверждается официальным украинским реестром. У всех вызывает сомнение – почему "Ян де Нул", расположенная в Бельгии, делает филиал в Украине через оффшор. Кто же тогда на самом деле является владельцем украинского предприятия?", - резюмировал Тыниника.

Директор "Van Oord Украина" назвал невозможным узнать реальных собственников фирмы, претендующей на миллиардный тендер, поскольку при попытке получить в торговом реестре Кипра информацию об оффшорных основателях "Як Де Нул Украина", оказалось, что ими владеет другая оффшорная структура. Раскрыть всю цепочку, чтобы узнать конечного выгодополучателя, по мнению эксперта, невозможно, что указывает на полную непрозрачность тендера, отмечает "Зеркало недели". 

Читайте в разделе

"Укрзализныця" с 11 декабря запускает 24 новых поезда

Строительство дороги Одесса-Рени станет приоритетным проектом в 2017, - Гройсман

Введенные из-за непогоды ограничения движения транспорта сняты во всех областях, - "Укравтодор"

On Top