ua en ru

В Киеве до 2025 г. планируется ввести в эксплуатацию около 35 км линий метрополитена и 23 станции, - Федоренко

В Киеве до 2025 г. планируется ввести в эксплуатацию около 35 км линий метрополитена и 23 станции. Об этом заявил начальник КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко, сообщает пресс-служба метрополитена.
"Мы предлагаем к 2025 г. значительно увеличить темпы строительства линий и станций метрополитена и ввести в эксплуатацию около 35 км линий, 23 станции, дополнительный вход-выход со станции "Вокзальная" и 3 электродепо", - в частности, отметил он.
Федоренко выразил надежду, что предложения КП по расширению метрополитена будут учтены в стратегии развития Киева до 2025 г.: "И, если говорить конкретно, мы хотели бы в определенные планом развития метрополитена сроки принять в свою метростроевскую семью четвертую, Подольско-Выгуровскую, и пятую, Левобережную, линии метрополитена, хотели бы продолжить Сырецко-Печерскую линию до Дарницкого железнодорожного вокзала, а на ней еще открыть станции "Теличка" и "Львовская брама", построить дополнительный пересадочный узел между станциями "Золотые ворота" и "Театральная". На Святошинско-Броварской линии очень хотим видеть второй выход на "Вокзальную", без которого станция задыхается. Хотим, чтобы жители жилых массивов Троещина и Виноградарь наконец получили метро".
"Для строительства новой совместного участка Подольско-Выгуровской и Левобережной линий планируется привлечение средств городского бюджета и иностранных кредитных ресурсов под государственные гарантии, прорабатывается привлечение льготного кредитования в рамках программы официальной помощи развитию японского правительства. Доли финансирования будут определены после проведения исследований и финансово-экономического анализа целесообразности реализации проекта строительства 4-й линии Киевского метрополитена японской компанией-консультантом, уполномоченным правительством Японии, и подписание протокола о намерениях, предварительного соглашения о совместном сотрудничестве, и, как результат - соглашение (в форме обмена нотами) между правительствами Украины и Японии", - добавил начальник метрополитена.
Федоренко также отметил, что для развития инфраструктуры метрополитена возможно привлечение отечественных инвесторов, с которыми уже заключены инвестиционные договоры на объектах метрополитена: "Но этот вопрос относится к компетенции Главного управления экономики и инвестиций Киевской городской государственной администрации".