УЗ не может разобраться, на что потратить деньги от повышения тарифа

УЗ не может разобраться, на что потратить деньги от повышения тарифа
Иллюстративное фото (РБК-Украина)

УЗ настаивает на увеличении тарифа на грузоперевозки в 2019 году

Железнодорожный монополист "Укрзализныця" (УЗ) настаивает на увеличении тарифа на грузоперевозки в 2019 году на 14,2%, но руководители предприятия и сами не знают, куда пойдут полученные в результате повышения деньги. Об этом пишет "Обозреватель".

Так, гендиректор компании Евгений Кравцов публично заявляет, что деньги от индексации отправят на покрытие убыточных пассажирских перевозок, а также на инвестиции.

"Индексировать тарифы на грузовые перевозки на индекс цен производителей промышленной продукции — это распространенная практика. Мы хотим, чтобы все понимали тенденцию разрыва между тарифами и ростом цен на продукцию, одновременно выполняем и будем выполнять свои обязательства по инвестициям за счет индексации", — отметил Кравцов.

При этом финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев комментирует ситуацию в ином ключе. Он подчеркнул, что полученные благодаря индексации деньги уйдут на повышение зарплат сотрудникам. Мол, единственный шанс увеличить зарплаты — поднять тариф на грузоперевозки и взять на себя это бремя крупным компаниям.

"Источником для этого повышения и дальнейшего финансирования его выплаты должны стать индексация железнодорожного тарифа на грузовые перевозки в размере 14,2%, сближение классов грузов и унификация тарифа на пустой пробег вагона", — пишет в Facebook Рязанцев.

Правда, как отмечается в публикации, кому именно увеличат зарплаты, так и неясно.

Как известно, требования УЗ повысить тариф на 14,2% вызвало непонимание у крупного бизнеса. Такой шаг монополиста ударит по аграрной и металлургической отраслям, считают аналитики. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок. Экономика из-за этого может недополучить 3% ВВП.

Государственная регуляторная служба выступила посредником в данном вопросе. Глава ГРС Ксения Ляпина призвала стороны сесть за стол переговоров, создать экспертную группу и в ближайшие несколько дней прийти к компромиссу.

В свою очередь Американская торговая палата также не поддержала новый тариф УЗ на грузоперевозки.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь