ua en ru

УМХ получил контроль над i.ua, заплатив 6-7 млн долл., - источник

Третий по величине интернет-портал в Украине i.ua перешел под контроль "Украинского Медиа Холдинга" (УМХ). Группа увеличила свою долю в проекте с 32,5% до 77,5%, заплатив, по оценкам экспертов, 6-7 млн долл. Об увеличении доли в i.ua рассказали в пресс-службе "Украинского Медиа Холдинга", основным владельцем которого является Борис Ложкин, пишет "Коммерсант-Украина".

На этой неделе УМХ закрыла сделку по покупке 45-процентной доли у основателей проекта Вячеслава Мишалова и Дмитрия Трофименко. Оставшиеся 22,5% сохранил за собой менеджмент во главе с директором Максимом Хомутиным. Однако у УМХ есть опцион на выкуп и их доли в течение пяти лет. Кроме того, в сделку вошли 100% агентства Mi6.

i.ua - третий по величине аудитории интернет-портал (уступает mail.ru и ukr.net) среди украинских интернет-пользователей. Его месячная аудитория в октябре составила 2,9 млн посетителей (данные Gemius.Audience). По словам участников рынка, большую часть этого трафика формируют посетители почтового сервиса и видеохостинга.

Первый пакет в 32,5% акций i.ua холдинг приобрел осенью 2008 года. Тогда стороны не разглашали подробностей сделки, но участники рынка оценивали ее не более чем в 1 млн долл. Финансовые условия неизвестны и сейчас, но в начале осени Трофименко заявлял, что потенциальные покупатели оценивали портал в диапазоне от 15 до 20 млн долл. Источник издания, осведомленный с условиями сделки, утверждает, что УМХ оценил i.ua ближе к нижней границе этого диапазона, заплатив за 45% от 6 млн долл. до 7 млн долл.

В портфеле интернет-проектов УМХ уже есть один портал - bigmir.net, купленный вместе с холдингом KP Media весной этого года. Его аудитория в октябре - 2,1 млн посетителей (данные Gemius.Audience). По словам Максима Хомутина, перед руководством порталов стоит задача исключить конкуренцию между проектами. "На bigmir.net сейчас больше контента, а на i.ua - сервисов. При этом мы постараемся создать условия, чтобы пользователь переходил на другие проекты, не покидая группу УМХ-bigmir-i.ua",- поясняет он. Директор i.ua допускает, что его команда займется технической доработкой bigmir.net и, возможно, даже сменит почтовый сервис (сейчас на bigmir.net используется gmail).

Благодаря интеграции i.ua в свой пакет сервисов УМХ рассчитывает в следующем году расширить долю на рынке медийной интернет-рекламы с 30% до 40%, говорит руководитель интернет-бизнеса холдинга Виталий Гордуз. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, сам рынок в 2012 году вырастет на 32% - до 290 млн грн, то есть УМХ претендует на доходы около 116 млн грн.

Впрочем, директор NewCast - подразделения агентства ZenithOptimedia (входит в Publicis Groupe Media) - Константин Солошенко называет эти планы слишком амбициозными. "Во-первых, крупные клиенты в этом году переходили на международные площадки, такие как mail.ru. К тому же популярность наблюдает медиаконтекстная реклама, привязанная к содержанию страниц. УМХ такого инструмента не имеет",- констатирует он. Директор по маркетингу портала meta.ua Алексей Чуксин отмечает, что хотя УМХ и становится достаточно крупным игроком на интернет-рынке, украинским порталам не просто конкурировать с международными игроками, присутствующими на нашем рынке. "Фактически у каждого сервиса есть более известный международный аналог. Для почты - gmail или mail.ru, для поиска - Google или "Яндекс", для знакомств и общения - социальные сети", - поясняет эксперт.