В Украине стартовал пилотный сервис по электронному оформлению загранпаспорта и субсидии
Пока что проект работает в тестовом режиме и только для Днепропетровской области
В одной из крупнейших областей Украины сегодня, 19 августа, состоялся запуск сразу трех наиболее востребованных украинцами государственных административных услуг в электронном виде на портале iGov: оформление или замена загранпаспорта, подача заявления на предоставление субсидии, а также получение справки о доходах от налоговой службы. Об этом заявил советник председателя Днепропетровской ОГА Дмитрий Дубилет в своем Facebook.
"Пока что указанные услуги запущены в пилотном режиме и только для Днепропетровской области. Позже планируется внедрить их по всей стране", - отметил Дубилет.
По его словам, отныне для подачи заявления на получение субсидии не нужно никуда ходить, а также отдельно получать справку о доходах от налоговой. "Достаточно войти в систему через BankID и заполнить форму. В течение 20 дней (но обычно быстрее) вы получаете письмо с копией документа о согласовании субсидии (либо с причинами отказа, если он последует)", - уточнил советник днепропетровского губернатора.
Что касается загранпаспорта, то здесь гражданин может предзаполнить короткую форму и записаться на прием на конкретное время, а не занимать очередь с утра и ждать по несколько часов. Кроме того, внедрена возможность оплатить услугу выдачи паспорта на месте (наличными или банковской карточкой).
"Скоро эта услуга будет доработана: появится возможность сделать оплату через Интернет, выбрать конкретное время визита не только на заказ, но и на получение паспорта, предзаполнить основную форму (от необходимости визитов, к сожалению, из-за требования по фото и снятию отпечатков пока что избавиться не получается)", - сообщил Дубилет.
При этом также существенно упростится процедура получения справки о доходах. "Достаточно заполнить короткую форму: указать место, в котором эту справку будет удобно забрать, а также период справки. Кстати, для получения субсидий эту справку отдельно уже заказывать не нужно! Здесь у нас в планах перевести в дистанционный режим не только заказ справки, но и ее получение (по почте или в электронной форме с наложенной ЭЦП)", - добавил советник главы Днепропетровской ОГА.
Невероятный день! Сегодня мы запустили на портале iGov.org.ua сразу ТРИ государственные услуги в электронной форме из чи...
Posted by Дмитрий Дубилет on 19 серпня 2015 р.
Как сообщалось, с начала августа в Днепропетровской обл. через Интернет уже можно как заказать справку о доходах для Пенсионного фонда, так и зарегистрировать автомобиль с пробегом в МРЭО. То же касается и получения справки о несудимости.
Напомним, до конца 2016 г. почти 100% государственных услуг должны быть доступны в электронной форме.