Украина договорилась с Китаем о закупке штурмовиков для ВСУ, которые будут собирать в Одессе

Украина договорилась с Китаем о закупке штурмовиков для ВСУ, которые будут собирать в Одессе
Фото: министр обороны Украины Степан Полторак

Производить L-15 планируют на Одесском авиационном заводе, мощности которого нарастят с помощью китайской стороны

Украина предварительно договорилась с Китайской Народной Республикой о закупке для нужд Воздушных сил Украины легких штурмовиков (учебно-боевых самолетов) Hongdu L-15. Главным условием сделки является локализация сборки боевых машин в Украине, сообщает "Думская" со ссылкой на источники в Министерстве обороны Украны.

Как сообщается, штурмовики Hongdu L-15 были разработаны совместно с российским ОКБ Яковлева и оснащаются двигателями украинского производства.

"Первоначально производство собирались запустить уже в 2016-м, но процесс немного подвис, и в начале следующего года состоится только первая встреча с китайцами, призванная утрясти все детали контракта. Поэтому все закрутится позже, чем хотелось бы", - отметил собеседник издания.

Украина договорилась с Китаем о закупке штурмовиков для ВСУ, которые будут собирать в Одессе

Фото: Hongdu L-15

Отмечается, что производить L-15 планируют на Одесском авиационном заводе ("Одесавиаремсервис"), мощности которого нарастят с помощью китайской стороны. Вместе с тем, не сообщается о количестве закупаемых штурмовиков и стоимости контракта.

Как сообщается, сверхзвуковой самолет L-15 является лицензионной копией новейшего российского учебно-боевого Як-130.

Украина договорилась с Китаем о закупке штурмовиков для ВСУ, которые будут собирать в Одессе

Фото: Як-130

"Самолет предназначен для подготовки пилотов-истребителей, но может использоваться в качестве легкого штурмовика, что особенно важно для Украины, испытывающей острый дефицит машин этого класса", - говорится в сообщении.

Сообщается также, что самолеты оснащаются двигателями АИ-222-25Ф, которые выпускает завод "Мотор-Сич" (Запорожье). По маневренности L-15 находится на уровне истребителей третьего поколения, по скороподъемности не уступает американскому F-16. Самолет способен разгоняться до 1,6 М (1715 км/ч), практический потолок составляет 16,5 км, боевой радиус - 550 км, что немногим меньше расстояния между Одессой и Донецком.

Боевая нагрузка машины - 3 тонны на 6 точках подвески. Это могут быть управляемые ракеты "воздух-воздух" ближнего боя, блоки с неуправляемыми ракетами или бомбы.

Напомним, ранее сообщалось, что Министерство обороны Украины внедрило пять стандартов НАТО STANAG, что позволило разработать более 30 технических условий предметов вещевого обеспечения Вооруженных сил Украины.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь