ua en ru

Стало известно, как Россия пытается попасть на украинский рынок вагонов через Казахстан

Стало известно, как Россия пытается попасть на украинский рынок вагонов через Казахстан Фото: грузовые вагоны (РБК-Украина)
Автор: РБК-Україна

После проседания объемов грузоперевозок с началом пандемии коронавируса российский производитель вагонов и локомотивов "Трансмашхолдинг" начал искать новые рынки сбыта. В частности, под прикрытием казахстанских компаний находящийся под санкциями "Трансмашхолдинг" пытается вернуться в Украину.

Об этом идет речь в расследовании "Обозревателя".

При этом, основными кредиторами новосибирской компании являются представители топ-менеджмента "Трансмашхолдинга", внесенного указом президента Украины в санкционные списки еще в 2016 году.

"Основным кредитором компании "Трансметаллснаб" является Холдинг Транспортные компоненты, от которого, через цепочку из трех кипрских компаний, ниточки тянутся снова к россиянам. Так, единоличным владельцем одной из них, компании LIGNOSO LIMITED, является гендиректор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа. Второй, OSDOCO LIMITED, полностью владеет Алексей Белинский, член совета директоров этой же находящейся под санкциями российской компании", - удалось узнать изданию.

Более того, основатель "Проммашкомплекта" - той самой казахстанской компании, которая пытается зайти на украинский рынок, одновременно является и акционером Муромского стрелочного завода в РФ, входящего в структуру "Трансмашхолдинга".

Напомним, ранее сообщалось, что украинская правительственная делегация в Казахстане заключила ряд договоренностей. Среди прочего, речь шла о возможной закупке локомотивов для "Укрзалізниці" у находящейся под санкциями российской компании "Трансмашхолдинг".