ua en ru

Стахановский вагоностроительный завод сократил треть сотрудников

На Стахановском вагоностроительном заводе (СВЗ) Константина Жеваго под временное сокращение попала треть сотрудников - около 1,5 тыс. человек. Об этом вчера сообщил председатель набсовета предприятия Эдуард Мисевра.

На Стахановском вагоностроительном заводе (СВЗ) Константина Жеваго под временное сокращение попала треть сотрудников - около 1,5 тыс. человек. Об этом вчера сообщил председатель набсовета предприятия Эдуард Мисевра, пишет "Коммерсант-Украина".

Таким образом, по его словам, до конца 2013 г. на заводе останутся работать не более 3 тыс. человек. "По сути, единственной причиной тому является экономическая ситуация в вагоностроительной отрасли СНГ в целом", - пояснил он.

Стахановский вагоностроительный завод - не первое предприятие отрасли, которое объявило о массовых сокращениях сотрудников. Как заявил председатель правления Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Евгений Хворост, до конца года будут уволены 500 человек (на конец 2012 г. штат предприятия насчитывал 8,45 тыс. работников). Основной причиной такого решения он назвал применение Россией протекционистских мер в отношении продукции украинского вагоностроения, что привело практически к полному закрытию российского рынка.

Напомним, в конце сентября 2013 г. стало известно, что Россия приостановила импорт вагонов Крюковского вагонзавода.

СВЗ и КВСЗ порядка 80% грузовых вагонов поставляют на экспорт, преимущественно в Россию. Падение спроса на эту продукцию с III квартала прошлого года привело к тому, что за девять месяцев 2013 г. СВЗ сократил производство почти на 40% и более чем на 50% в III квартале. "КВСЗ, в отличие от СВЗ, производит также пассажирские вагоны, поэтому, когда в сентябре выпуск грузовых вагонов упал в 1,8 раза по сравнению с августом, производство пассажирских вагонов выросло в 2,5 раза. Так что КВСЗ благодаря диверсификации производства легче справляться с проблемами в сегменте грузовых вагонов", - отмечает аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. По его словам, в I полугодии СВЗ удавалось частично компенсировать падение выпуска полувагонов за счет производства других видов продукции, в частности хопперов. "Но в III квартале выпуск хопперов также сократился больше чем в 6 раз по сравнению со II кварталом из-за того, что данный рынок не такой емкий, как рынок полувагонов", - пояснил Андрейченко.

Улучшение ситуации для украинских вагоностроителей во многом будет зависеть от темпов роста экономик стран СНГ, главным образом России, говорит управляющий директор ИК Dragon Capital Андрей Беспятов. Однако, по его мнению, в ближайший год доля украинских производителей в СНГ, скорее всего, будет снижаться. "За последние несколько лет она уже упала с порядка 45% до примерно 30%", - отмечает он.