Спорт стал бизнесом?

Twenty years ago, people said that it was necessary to play sport to stay healthy. Today, it is to play for cash" Michel Platini, Uefa president Эту фразу одного из самых великих игроков за всю историю футбола на прошлой неделе растиражировали все информационные агентства и спортивные издания. В этих словах чувствуется ностальгические нотки человека, для которого, несмотря на заработанные средства, футбол никогда не был бизнесом и, который, находясь на своем высоком административном посту, до сих пор сохранил романтическое отношение к спорту. Это так похоже на французов: не любящих Османа, преобразившего до неузнаваемости их столицу, но с удовольствием мчащихся по удобным Большим бульварам, проложенным вместо снесенных одиозным бароном запутанных и исключительно грязных старых кварталов "истинного Парижа". Француз Платини сетует на коммерциализацию спорта и напоминает об изначальном предназначении спорта улучшать здоровье человека. Хотя по иронии судьбы, кому как не бывшему капитану сборной Франции, знать об ущербе, который может нанести профессиональный спорт здоровью, и, кому как не Президенту УЕФА, понимать бесперспективность развития спорта в отрыве от бизнеса. По этой причине его фраза об изменениях в спорте, и, собственно, в модели его развития - пусть эмоциональная, но очень точная иллюстрация происходящих процессов. Спорт стал бизнесом. А в некоторых своих видах – большим бизнесом. Нравится это или нет, но это факт, с которым нельзя не считаться. Более того, – с которым опасно не считаться. А коль скоро спорт это бизнес, то к нему применимы терминология, понятия и инструменты бизнеса. Одним из таких инструментов является маркетинг. Само понятие "спортивный маркетинг" появилось не так давно и уж совсем недавно оно перекочевало из сугубо спортивной среды в бизнес сообщество. Развитие спорта за счет бизнеса и развитие бизнеса посредством спорта – два встречных процесса, имеющих большие перспективы для всех участников. Потенциал спорта в продвижении торговых брендов огромен и в нашей стране используется лишь частично. Это же можно сказать и о возможностях финансирования развития спортивных клубов за счет предоставления услуг рекламного характера коммерческим компаниям. Спортивный маркетинг требует от спортивных руководителей понимания азов классического маркетинга и бизнеса в целом, а от бизнесменов – понимания специфики разных видов спорта. Учитывая, что это взаимодействие реализуется в основном в сфере рекламы, темой активно интересуются рекламные агентства и средства массовой информации. Такое сосредоточение интересов разных групп требует, по меньшей мере, диалога, прояснения позиций и интересов каждой из сторон, а в идеале – выработке "правил игры". Первой попыткой собрать заинтересованные стороны будет проведение в Киеве 28 марта 2008 года I международной конференции "Спортивный маркетинг: две стороны одной медали". Инициативу компании Conference House организовать такое мероприятие поддержали Федерация Футбола Украины, Национальный олимпийский комитет и Рекламная коалиция Украины. Содействие оказали многие компании и авторитетные специалисты – как спорта, так и бизнеса. Событие, которое пройдет в Доме футбола, любезно предоставленном Федерацией футбола, будет интересно не только программой, в которую включены выступления Григория Суркиса, Сергея Бубки, Александра Волкова, представителей футбольных клубов Украины и России, а и самим фактом присутствия в одном месте в одно время всех ключевых для этой отрасли лиц и компаний. Организаторы конференции считают важным паритетность присутствия на мероприятии всех заинтересованных сторон. С этой целью, несмотря на коммерческий характер проекта, федерациям разных видов спорта и спортивным клубам, предоставляются особые условия участия, с которыми можно ознакомиться у организаторов. Платини прав в том, что Спорт конечно уже не тот, что был 20 лет назад. Но все-таки спорт существует не ради бизнеса, а, наверное, ради создания Зрелища. И если интересы бизнеса и спорта сойдутся в этом, то в выигрыше останутся все: спорт, бизнес и общество, в лице благодарных зрителей. За более детальной информацией обращайтесь к руководителю проекта Елене Курашовой, раб. тел. + 38 044 541 18 38, моб. тел. + 38 067 401 97 12 kurashova@ch.kiev.ua www.ch.kiev.ua
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь