Совет директоров Japan Airlines принял решение о банкротстве авиакомпании.

Совет директоров обремененной долгами японской авиакомпании Japan Airlines, также известной как JAL, на сегодняшнем заседании принял решение о банкротстве компании, передает Reuters со ссылкой на японские СМИ. Как ожидается, сегодня JAL подаст в токийский суд заявление о реструктуризации и защите от кредиторов. Банкротство Japan Airlines будет одним из крупнейших в корпоративной истории Японии.

После банкротства JAL квазигосударственная корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corp., занимающаяся проблемными компаниями, начнет масштабную реструктуризацию авиакомпании, в ходе которой будут сокращены около 15,7 тыс. сотрудников авиакомпании, активы группы урезаны, часть внутренних и международных маршрутов закрыта.

Борьба Japan Airlines за выживание с неопределенным исходом продолжалась несколько месяцев, котировки акций компании ушли в крутое пике и практически обесценились на фоне спекуляций о неизбежном банкротстве. По итогам торгов 18 января 2010 г. биржевая стоимость бумаг Japan Airlines опустилась до нового абсолютного минимума в 5 иен (0,06 долл.), и теперь вся компания оценивается лишь в 150 млн долл. - меньше, чем цена современного пассажирского авиалайнера.

По данным японских СМИ, план оздоровления Japan Airlines предполагает, что компания продолжит осуществлять авиарейсы, однако инвесторы наверняка лишатся вложенных в Japan Airlines средств. После банкротства, скорее всего, будет проведен делистинг акций Japan Airlines с Токийской фондовой биржи, хотя существуют и другие, менее вероятные сценарии.

Japan Airlines была основана в 1951 г. как государственная авиакомпания. В 1987 г. JAL перешла в частные руки, однако вскоре стала жертвой рискованных инвестиций, растущих расходов на социальное обеспечение сотрудников и операционной модели, которая вынуждала компанию поддерживать неприбыльные внутренние маршруты. Окончательный приговор японской авиакомпании подписал мировой финансовый кризис 2008 г., в результате которого объем пассажирских перевозок упал, резко возросла стоимость заемных средств. По состоянию на ноябрь 2009 г. долги Japan Airlines оценивались в 1,5 трлн иен (16,5 млрд долл.). За шесть месяцев по сентябрь 2009 г. JAL понесла убытки на 1,5 млрд долл.

     

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь